Валентина Макарян
Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Словарь: лес, гриб, ножка, шляпка, подберезовик, лисички, рыжики, мухомор, собирать.
Публикация «Конспект по лепке из соленого теста в средней группе „Грибы для ежат“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материал: соленое тесто (можно заранее подкрашенное, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - ежик, корзина.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (Гриб)
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)
Воспитатель: А в какое время года растут грибы (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в тундру, о том, что они видели в тундре.
Воспитатель: - Ребята, а назовите. какие бывают грибы (подберезовик, лисички, рыжики, мухомор и др.)
- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть грибы, достает грибы (муляжи).
Давайте их рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка).
- Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка). - Правильно.
- Ребята, а на какую форму похожа ножка? (цилиндр). - Правильно.
Воспитатель: Раздается стук в дверь. Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!
Воспитатель: - Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать.
- Ребята, Ежик просит нас помочь ей. В лесу у нее остались ежата в норке. Он заготовил для ежат на зиму яблоки, а вот грибы не успел собрать. Давайте мы ему поможем (ответы детей).
- Не расстраивайся, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы очень хотим помоч тебе, и твои ежата не будут зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята сначала сделаем ножку для гриба : берем кусочек теста и раскатываем цилиндр;
Теперь давайте сделаем шляпку: берем кусочек теста и раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чашечка; можно оставить шляпку в виде шара, можно загнуть шляпку краями внутрь или наружу, или делаем плоской, как тарелочку. В середине шляпки делаем небольшое углубление для ножки.
Затем соединяем шляпку и ножку – вот гриб и готов!
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Ребята на следующем занятии мы с вами раскрасим наши грибочки.
3. Итог: По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь. Он очень рад, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь его ежата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.
Когда грибочки подсохнут, можно их покрыть лаком, тогда они будут ярче.