Юлия Шестакова
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Африканские друзья»
Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей.
Задачи:
1. Работа по закреплению знаний и представлений детей о животных жарких стран. Учить различать животных меду собой по окрасу, повадкам.
Публикация «План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы „Африканские друзья“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развитие когнитивной сферы : формирование целостного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие органов чувств – осязание; развитие мыслительных процессов – сравнение, анализ, классификация; развитие произвольной слуховой и зрительной памяти; работа по развитию мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.
3. Воспитывать умение детей работать группой; выслушивать ответы своих товарищей.
Оборудование: серия предметно – наглядных картинок «Животные жарких стран», бланки с заданиями на развитие внимания, мелкой моторики, керамические плитки с заданиями – «дорисовками», муляжи животных, мешочек, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем занятии. Слышите, до нас доносятся какие – то необычные звуки. Что это может быть? Правильно, это звуки дикой природы. На сегодняшнем занятии мы с вами побываем в одной из жарких стран – в Африке.
Посмотрите – ка, к нам в гости кто-то пожаловал.
Выходит мальчик – пират:
Я пират, немного вредный,
И вчера после обеда
Всех животных жарких стран
Распугал.
- Какой же срам!
Помогите мне, ребята,
Всех животных отыскать,
Очень скучно в одиночку
Мне по Африке гулять.
2. Объявление темы занятия.
Ребята, поможем нашему маленькому пирату вернуть его друзей? Тогда за работу. На сегодняшнем занятии мы не только выручим нашего знакомого, но и повторим, закрепим материал о животных дальних стран.
3. Развитие внимания, умение сравнивать и находить отличия в 2х картинках.
Первое, с чем нам нужно справиться – найти отличия у 2х картинок. Я вам раздам бланки с заданиями, а вы должны сравнить картинки и на нижней дорисовать недостающие детали. Сделать нужно так, что они стали одинаковыми.
Молодцы, все успешно справились с этим заданием. Что мы учились сейчас с вами делать? (сравнивать) И первое животное, которое нам удалось найти, это… жираф
4. Развитие произвольной слуховой памяти.
Ребята, а теперь мы поучимся запоминать животных: я вам прочитаю пары слов. Обратите внимание на то, что эти слова связаны между собой по смыслу:
Бегемот – болото
Попугай – деревья
Слон – груз
Зебра – стадо
Жираф – пятна
Носорог - сила
Крокодил – бревно
А теперь я вам буду называть первые слова, а вы должны вспомнить вторые.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Давайте вспомним, что мы учись сейчас с вами делать? (запоминать пары слов) За выполнение этого задания к нам вернуться двое животных и птица:
- яркая, задорная птичка;
- неуклюжее, любящее лежать в грязи, с большим ртом;
- длинное, с опасными острыми зубами.
Кто эти животные? Это попугай, бегемот и крокодил. Молодцы.
5. Развитие мелкой моторики, работа над умением ориентироваться на листе бумаги.
Ребята, а чтобы найти следующее животное, мы должны нарисовать его портрет, но не простой, а по клеточкам.
Детям раздаются бланки с заданиями.
- Ребята, какое животное здесь изображено? (Слон) Вам нужно внимательно отсчитывая клеточки, точно скопировать изображение слонёнка.
Молодцы. Что мы с вами учились сейчас делать? (Копировать рисунок по точкам) И какое же животное должно сейчас появиться? Конечно же - слон.
6. Физ. минутка.
Мы с вами выполнили уже много заданий и вернули большинство животных, а теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем с обезьянкой.
Психогимнастика «Обезьянка»
Любит покривляться обезьяна-
Всех дразнить готова постоянно.
Словно заинька насторожилась,
Как лисичка доброй притворилась,
Будто глупый ослик удивилась,
Как колючий ёжик – рассердилась,
Словно Мышка в норке – испугалась,
И как вы, ребята, рассмеялась.
7. Развитие мыслительных процессов – сравнение, анализ:
А теперь, чтобы не ошибиться и не спутать животных, попробуем их сравнить:
- на какое животное похожа зебра? (на лошадь). В чем они схожи? (принадлежат к одному виду, одинаковое туловище, питаются травой). А в чем различие? (зебра – дикое животное, живущее в жарких странах, лошадь – домашнее; разный окрас).
- какое из животных похоже на зайца? (кенгуру). Чем они похожи? (одинаковое строение туловища – вытянутая мордочка, удлинённые задние лапы; питаются травой – травоядные; передвигаются скачками). А в чём различие? (заяц – маленький по размеру, живет в наших лесах; кенгуру – мощное, крупное животное, живет в Африке, имеет сумку для вынашивания детеныша).
Молодцы! Вспомните, чему мы с вами сейчас учились? (сравнивать и находить признаки сходства и отличия). Животные, которые вышли к ним из своих тайников – кенгуру, зебра.
8. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить нарисовать портрет понравившегося вам животного. Я раздаю керамические рамочки, где часть животного уже нарисована – попробуйте дорисовать вторую половинку.
(детям раздаются керамические плитки, где уже наклеена часть животного, дети дорисовывают фломастерами вторую часть. Готовые работы оформляются в виде выставки).
Молодцы! Посмотрите какие замечательные животные у вас получились!
9. Развитие тактильного восприятия, произвольной зрительной памяти.
Ребята, я думаю мы с вами вернули уже всех друзей маленькому пирату. Давайте теперь научим его играть в нашу любимую игру: «Волшебный мешочек». (Дети встают в круг и, не подглядывая, угадывают, называют и достают животного. После – все прячут животных за спинами, а мы должны вспомнить у кого какое животное было). После игры рассаживаемся на места.
10. Итог
Дорогие ребята, наше путешествие по Африке подходит к концу. Давайте вспомним, чему мы учились на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). Прощание с героем – пиратом. («Спасибо вам ребята, с вашей помощью я вернул своих друзей и теперь буду дорожить их дружбой. И в память о нашей встрече я дарю вам…
До свидания!