Анна Гардт
Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Артику-на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс».
I Цель:
1 .Расширять и углублять представления детей о природе северного края. (Арктика)
2. Дать знания о животных Арктики, о приспосабливании их к суровым условиям Севера.
3. Дать знания о полярной ночи, трудной работы полярников.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг, фотографий, фотографии, рисунков о Севере;
Публикация «Конспект занятия „Зимняя экспедиция в Артику-на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Работа с глобусом (северный и южный полюс, их местонахождение на Земле)
3. Творческая игра «Путешествие на самолёте».
4. Беседы о животных Севера, полярниках - элементарное представление.
Словарная работа:
Ввести в словарный запас слова: Арктика; Северный Ледовитый океан; Перевести ] активный словарь детей слова: полярник, морж, северный полюс.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям о том, что в д/с «Родничок» пришло письмо о' полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедицш на Север.
/ зачитывается письмо/
После чтения письма воспитатель говорит, что «самолёт» уже снаряжен и гото] экипаж (2 пилота, бортмеханик и стюардесса- представляют детей).
-Но сначала вы мне должны сказать, в какой одежде люди отправляются н: Северный полюс? / теплый свитер, комбинезоне, теплая обувь, шапка, рукавицы/.
-Правильно. Но так как мы с вами отправляемся на сказочный Северный полюс, т (и одеваться не будем.
Далее «самолёт» отправляется в путешествие: пилот летит впереди всех с расправленным! «крыльями». По бокам от него находится второй пилот и бортмеханик, которые держат ] руках бумажные вертушки (пропеллеры). Стюардесса проверяет готовность участнико] экспедиции к полёту.
Дети перемещаются в оформленный зал (Арктика).
«Самолёт» встречает полярник.
Полярник: Здравствуйте дорогие ребят!
Ну, вот я вас и дождался и вы у нас в гостях, на Северном Ледовитом океане. Он вес] основан толстым крепким льдом и лишь кое-где видны черные трещинки - разводья.
А вокруг, куда ни глянь, огромные снежные сугробы.
Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лёд никогда не тает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Полярник : Все правильно, ребята. А вот зимой целых полгода в Арктике всегда темно -полярная ночь, только северное сияние - освещает нашу полярную землю своим красивыъ многоцветьем.
А у нас в Уренгое, всегда тепло?
(ответы детей)
Полярник: А здесь и зимой, и летом всюду лед и снег.
Ребё нок: Но раз в Арктике повсюду лёд, и снег, значит тут никто не живет?
Полярник: Как так никто не живет?
Вот там чернеет островок
Сейчас мы перепрыгнем через расщелину, пройдем узкой тропинкой и увидт маленькие домики, мачту радиостанции.
(перебираются все вместе через препятствие)
Здесь живут и работают отважные полярники. Они круглые сутки, изо дня в день, в любую холодную, вьюжную погоду идут на станцию, чтобы сделать запись о предстоящих метелях, ураганах и сообщить на Большую Землю
1 ребенок: А еще полярники наблюдают за движением льдов в Океане и подсказывают капитанам самый безопасный путь.
2 ребенок: Если здесь один лед, значит, нет ни зверей, ни птиц?
Полярник: А вот бортмеханик наш так не думает. Пока мы с вами беседовали, он смотрел в подзорную трубу и что-то, наверное, увидел интересное.
Бортмеханик: Сейчас я вас поведу через сугробы и покажу вам северных зверей. За мной! (Дети переходят через «сугробы» и подходят к «льдине», на которой стоит белый медведь. Недалеко от него морж и тюлень - макеты).
Полярник: Вот какие красавцы здесь живут. Кто это? (показывает на белого медведя) (дети отвечают)
- Какого цвета шерсть у белого медведя и зачем она ему?
(ответы детей)
Полярник: А еще, когда медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает лапой нос, зачем?
( дети отвечают: нос у него черный).
Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья (вода) на дороге - не беда. Прыгнет в ледяную воду и плывет до следующий льдины. Ни мороз, ни ледяная вода белому медведю не страшны- такая у него замечательная теплая шуба.
А вот сможет ли жить здесь бурый медведь?
Почему? (ответы детей)
Полярник: (показывает на моржа) А кто может назвать этого северного обитателя?
Этот полярный житель даже белого медведя не боится. У него острые, могучие клыки, но морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
А кто - ни будь, знает этого полярного жителя?
(показывает на тюленя)
А вот тюлени питаются рыбой.
Как все взаимосвязано и интересно, правда?
Ну, что ж, давайте, будем возвращаться к месту посадки вашего самолета.
Перед посадкой в самолет, полярник спрашивает детей, о чем они узнали в экспедиции (закрепляя словарный запас) Кто хотел бы в будущем стать полярником, благодарит детей за хорошие знания и ждет в летнюю экспедицию. Дарит глобус и отмечает флажком, где находится Северный полюс.
Письмо от полярников.
«Дорогие ребята группы № 2мы полярники приглашаем вас в гости на Северный полюс, где вы увидите много интересного.
В экспедицию должны отправляться самые отважные, смелые, ловкие, умелые, ведь Север таит в себе много опасного, но интересного.
Вам придется идти узкими тропами, в обход ледяных нагромождений, перебираться через расщелины.
Ждем вас! До свидания»