Жанна Казанцева
Зимний турпоход «Экспедиция на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспедиция на Северный полюс
рограммное содержание: Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость, гибкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Повышать у детей уровень экологического сознания, познание природы через многообразие форм двигательной активности. Формирование дружеских взаимоотношений и взаимопомощи.
Публикация «Зимний турпоход „Экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах
Дети собираются у центрального входа, где их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор по физкультуре:
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то (зима)
Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Воспитатель:
Наши ребята мороза и зимы не боятся.
На дворе зима, вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься в это время детвора?
Воспитатель: Можно на коньках кататься?
Дети: Да!
Воспитатель: Свежим воздухом дышать?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграть в снежки, побегать?
Дети: Да!
В: А на речке загорать?
Дети: Нет!
В: А на саночках с горы?
Дети: Да!
Воспитатель: На качелях покачаться?
Дети: Нет!
Воспитатель: А на лыжах покататься?
Дети: Да!
Воспитатель: По сугробам прогуляться?
Дети: ДА!
Инструктор по физкультуре: Вижу я, что вы дружны с зимой.
Не боитесь холодов. Тогда я приглашаю вас совершить путешествие на Северный полюс, нам пришло приглашение от северных животных.
Инструктор по физкультуре показывает конверт и зачитывает письмо.
Мы на Севере живем.
Ребятишек в гости ждем.
Вы, ребята, подрастайте,
И на Север приезжайте.
Воспитатель: Наши дети физкультурой занимаются, и дороги дальней не боятся.
Дети: Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.
Инструктор по физкультуре:
Тогда мы отправляемся в путь. Пойдем на Север через горы ледяные, по снегам – сугробам побредем.
Упражнение «Снежные горы-сугробы». Дети идут обычным шагом, по сигналу «горы»-ходьба на носках, руки вверх. По сигналу «сугробы»- ходьба с высоким подниманием колена. Доходят до снежного лабиринта.
Воспитатель: Путь на Северный Полюс лежит через дремучий лес, нам придется двигаться по снежному лабиринту и быть очень внимательными: запоминать всех зверей и птиц, которые нам на пути встретятся.
Дети встают друг за другом и идут по снежному лабиринту. На протяжении всего пути стоят в снегу и висят на ветках деревьев картинки с изображением зайца, белки, медведя в берлоге, синицы, дятла, снегиря, свиристели, волк, лиса, лось, рысь, кабан.
Воспитатель: Дремучий лес остался позади, перечислите, каких животных вы видели? Как их можно назвать одним словом (Дикие животные,а каких птиц мы там увидели? Как их можно назвать одним словом (Зимующие птицы)
Воспитатель: Наша первая остановка Антарктида.
Антарктида — полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины.
Ходят важно там. (Пингвины) .
А теперь мы все пингвины.
Музыкальная физкультминутка «Мы пингвины»
Эстафета с мячом «Пронеси мяч между ног»
Воспитатель: А теперь попрощаемся с пингвинами, и отправимся дальше, наша дорога лежит через ледяную пустыню, где могут встретиться трещины и снежные заносы. Будьте внимательны!
Дети идут на участок 7 группы. На пути перешагивая через палки на стойках и разложенные обручи и палки. На участке 7 группы лежат разноцветные султанчики.
Ведущий.
Мы на север прилетели.
Здесь морозы, холода
Но нам все это не беда!
Северное сияние на небе сияет
Играть с собою нас приглашает.
Под веселую музыку дети выполняют ритмичные упражнения, с султанчиками изображая северное сияние.
Инструктор по физкультуре:
Все согрелись? Молодцы!
Пора в путь нам отправляться.
Дети идут змейкой на стадион. Строятся в шеренгу, расчет на первый второй и построение в две команды.
Инструктор по физкультуре: Пришла пора поближе познакомиться с животными, которые живут на севере
Кто они скорей узнай и загадку отгадай:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Воспитатель показывает иллюстрацию белого медведя.
Давайте угостим белого медведя рыбой
Эстафета «Угости медведя рыбой»
Воспитатель:
Всех мы мишек накормили-
Никого не пропустили.
Мишки всех нас полюбили
И игру нам подарили.
Игра «Белые медведи»?
Воспитатель: Следующая загадка:
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Северный олень)
Воспитатель показывает иллюстрацию северного оленя
Правильно это Северный олень он помогает человеку быстро передвигаться по снегам Севера на оленьих упряжках.
Эстафета с санками «Быстрые олени»
Инструктор по физкультуре:
А хотите вы узнать, как на севере дети любят играть?
Игра «Жмурки эскимосские».?
Воспитатель:
Как с вами мы чудно сейчас поиграли!
Как много о севере мы тут узнали!
Но нам возвращаться домой всем пора.
Инструктор по физкультуре дарит детям книги о животных севера дети под музыку уходят со стадиона.