Ольга Савлова
Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация игровой зоны «Северный полюс»
на территории ДОУ «Березка»,
2015 год
Автор проекта : старший воспитатель высшей
квалификационной категории
МКДОУ «Берёзка» Савлова О. Н.
Цель проекта : Создание познавательно – игровой зоны для детей на территории ДОУ.
Публикация «Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны „Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи: Познакомить детей и педагогов с традициями народов Крайнего Севера, животным миром Северного и Южного полюсов.
Приобщать детей дошкольного возраста и педагогов к культуре других народов, национальным играм, речевому колориту. Развивать двигательные навыки, быстроту и координацию в движениях.
Воспитывать толерантное, уважительное отношение к другим народом.
Оборудование: цветик – семицветик, шарфы по количеству педагогов, музыка «Увезу тебя я в тундру» (минус) или «У леса на опушке» (минус, пенопласт для снега, оленьи рога 2 пары, 2 скакалки, 4 куба, 2 стойки.
Литература:
1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. : «Детство-пресс», 2000.
2. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей – М. : Изд-во Эксмо,2003.
3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Куприна Л. С. и др. Знакомим детей с народным творчеством – СПб. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000.
5. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок – Ярославль: Академия развития, 1997.
6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки – Ярославль: Академия развития, 1997.
7. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии – Ярославль: «Академия развития», 1998.
Ведущий: Савлова О. Н.
«Путешествие на Северный полюс»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться в настоящее путешествие на Северный полюс. А как вы думаете, на чем мы туда доберемся? ( Предполагаемые ответы: на поезде, воздушном шаре, ковре-самолете и т. д.). А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся,сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе! (под музыку «Увезу тебя я в тундру» педагоги подходят к игровой зоне.)
Ведущий: Как здесь холодно, и снег идет! (посыпаю педагогов шариками от пенопласта)
Ведущий: Отгадайте-ка какие животные живут на Полюсе!
1. В. Стручков
Удивительный Народ
Здесь на полюсе живёт.
Вперевалку ходят братцы
В полынью зимой купаться
И солдатиками с ходу
Все ныряют дружно в воду! (Пингвины)
А как вы думаете, пингвин – птица или животное? ( Ученые относят пингвина к разновидностям морских птиц: гагарам, буревестникам, альбатросам).
2. Ю. Чистяков
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов? (Морж)
Когда морж вылезает из воды, он цепляется своими мощными бивнями за льдины, поэтому кажется, будто он ходит на клыках.
Загадка про белого медведя
Скиталец. Имеет во льдах он «прописку».
Подолгу не ест - для здоровья без риска,
Ведь в раз поглощает полцентнера корма!
Хоть редко, но много – такая вот норма.
В голодное время легко ему спится.
Он в шубе богатой своей не боится
Свирепой метели и шквального ветра…
В длину достигает порою три метра!
Умен этот хищник. И быстр он, и ловок.
Скрывать черный нос свой – одна из уловок.
Сугробом большим возле лунки, без лени,
Часами лежит, карауля тюленя.
Отличный пловец и ныряльщик хороший.
Неспешным он шагом бредет по пороше…
Но если напуган он вдруг вездеходом,
Сумеет прибавить, конечно же, ходу.
Открытое море его привлекает.
Вода с его плотного меха стекает.
Бывает, что в ста километрах от суши)
Спокойно плывет полутонная туша -
Подкожный слой жира в купели спасает…
В опасности мать малышей не бросает!
Отличные зренье и слух зверь имеет.
Под снегом учуять добычу сумеет!
В мороз удается ему не болеть.
Он северный житель. Он…
(белый медведь)
3. Этот зверь себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.
Хвост поджав,
Ночует в льдинах,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В теплой шубе голубой!
(песец)
Песцов разделяют на два вида – в зависимости от цвета меха, белого или голубого. Белые песцы, как зайцы, меняют шерсть 2 раза в год - с ярко-белой зимней на серый мех летом.
Ведущий: Давайте поиграем с вами в эскимосскую игру «Льдинки, ветер и мороз»
Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища.
Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».
На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки, на второй раз пары меняются.
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
А как вы думаете, кто придумал эту игру? (ответы) Правильно, люди, живущие на Северном Полюсе. Там на Крайнем Севере живут ненцы, чукчи, эскимосы, якуты, ханты и манси и другие народы. Многие из них живут вот в таких юртах или чумах – это переносное жилище, состоящее из каркаса из деревянных крепких прутьев и оленьих шкур.
А дети и взрослые носят теплую меховую и кожаную одежду, расшитую национальным узором, как и на жилище.
Несложные узоры несут функцию оберегов и народных традиций: На чуме – «ненецкие головы» (глава семьи и добытчики, «бегущая собака» (оберег, «оленья тропа» (удачная охота, достаток); на костюме девочки – «крылья гуся» (украшение, «заячьи уши» (черта характера, украшение).
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в новую ненецкую игру «Гонки на оленях». Педагоги бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы, обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! (Проговариваем слова «Лети, лети, лепесток…»)
Ведущий: Вот мы и в детском саду, что нового вы узнали из нашего путешествия (ответы педагогов). Предлагаю всем, обязательно совершить такое путешествие с вашими детьми, а также как вариант проведения вводной части родительского собрания в сентябре. Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги! Если на вашей территории нет такого игрового уголка, то можно использовать иллюстрации, картины, дидактические пособия, игрушки. И всем будет интересно!