Анна Чистякова
План-конспект ООД по теме «Москва — мать всем городам русским»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа: «От рождения до школы» (Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-коммуникативная деятельность
2. Музыкально-познавательная деятельность
3. Двигательно-игровая деятельность
Задачи:
1. Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о городе Москве, его объектах. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Стимулировать интерес к изучению истории города. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине (познание).
Публикация «План-конспект ООД по теме „Москва — мать всем городам русским“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Стимулировать умение детей обсуждать, вести диалог, учитывая мнение партнера. Развивать все компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты (коммуникация).
3. Формировать у детей целостную картину о главном городе России – Москва (чтение художественной литературы).
4. Развивать познавательный интерес к столице посредством приобщения к музыкальному искусству (музыка).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
столица России – Москва; достопримечательности столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, МГУ).
Интегрированная форма: путешествие - экскурсия
Задание для совместной деятельности детей:
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Назовите города России. поисковый вопрос ответ - слово
2. Рассмотрите этапы нашего путешествия. Знаково-символическая модель Знаки - модели
3. Послушайте историю возникновения Москвы. рассказ пересказ - рассуждение
4. Рассмотрите слайды современной Москвы. презентация просмотр
5. Опишите Москву, какой вы видите ее в будущем. поисковые вопросы ответы - предложения
6. Вспомните пословицы, поговорки о Москве. предложения ответ - предложение
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы,
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- маршрутный лист, картины из прошлого Москвы.
материалы для преобразования и трансформации:
- наборы картинок;
- карты для ориентирования.
материальные средства для деятельности детей:
- аудиозаписи;
- видеозаписи;
- пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы
- иллюстративный материал (фотографии, иллюстрации о Москве).
3. Дидактический материал:
- маршрутная карта
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- мультимедийная установка (слайд-шоу, музыкальное сопровождение (фонограмма песни «Посвящаю Москве» сл., муз. Ж. Колмагоровой, аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», «Салют».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог организует игру с мячом, вспоминают знакомые города России. Выясняет о главном городе нашей страны. Настраивает детей на беседу о Москве. Дети высказывают свои предположения о том, что такое столица России.
Содержательно-деятельностный Педагог предлагает рассмотреть карту с этапами путешествия.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по Москве.
Читает стихи Фёдора Глинки: «Город чудный, город древний…»
Начинается повествовательный рассказ педагога в сопровождении слайдов:
- старинное изображение города Москвы,
- Основатель Москвы - князь Юрий Долгорукий,
- Спасская башня Кремля,
- главные часы государства – куранты,
- Красная площадь,
- храм Василия Блаженного,
- Московский университет,
- Государственной Третьяковской галереи,
- кремлевский дворец, В. В. Путин
- Царь-колокол,
- Царь-пушка.
Предлагается детям вспомнить пословицы и поговорки о Москве.
Предлагаю исполнить песню о Москве: «Счастье там, где ты живёшь. Любишь, веришь и поёшь…» Дети рассматривают карту с этапами путешествия. Каждая «остановка» отмечена соответствующим символом.
Дети высказывают свое мнение о значении выражения «Москва белокаменная».
Прослушивают бой курантов.
Москва - сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Оценочно-рефлексивный Педагог выясняет, о чем сегодня говорили? Что нового и интересного узнали? Что вам больше всего понравилось? Почему?
Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).