Наталья Боркивец
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям.
Задачи:
Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные мн. ч, родительного падежа; образовывать слова – названия профессий. Формировать умение составлять сложные предложения, используя слова «потому что». Развивать память, СССС. Совершенствовать грамматический строй речи, навык чтения.
Публикация «Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры „Путешествие по городам-героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движением. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Родину.
Формировать положительную установку на участие в НОД.
ОБОРУДОВАНИЕ: электронное письмо, картинки с изображением городов- героев, картинки с изображением мотоциклистов, мяч, флажок, напечатанные слова, предложения,
1. Орг. момент:
Чтение стихотворения
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
- О чем это стихотворение? О войне.
С кем воевал наш народ? Кто одержал победу? Когда?
9 мая все отмечают день Победы.
Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)
2. Беседа. Логопед: Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от солдат.
«Мы защитники Отечества. Мы хотим почтить память победителей в ВОВ побывав в городах – героях. Найти фотографию наших дедов. В каждом городе надо выполнить задание, будем рады, если вы нам поможете путешествовать».
Поможем?
Какие города называются героями? Города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Назовите города- герои. (Волгоград, Керчь, Москва, Мурманск, Новороссийск, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Тула, Одесса, Киев, Брест, Минск)
25 апреля стартовал мотопробег в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Давайте присоединимся к мотоциклистам и немножко попутешествуем по городам- героям на мотоциклах.
3. Мы приехали в Москву. Здесь нас ждёт задание.
Ответьте на вопросы, назовите профессию:
- Самолетами управляли (летчики, пилоты)
- Ракетной установкой управляли (ракетчики)
- Танками управляли … (танкисты).
- Кораблями управляли. (капитаны, моряки)
- При пулеметах были (пулеметчики)
- Разведку осуществляли (разведчики)
- Поездами управляли (машинисты)
- Машинами управляли (шоферы)
4. Прибыли в Санкт – Петербург.
Игра «Измени по образцу»
Придумать слова, отвечающие на вопрос, какой?
Солдат – солдатский
Танк –
Ракета –
Враг-
Герой-
Один боец – много бойцов. (Р. п. мн. ч)
Один снайпер –
Один ракетчик –
Один танкист-
Один пограничник-
Одна медсестра –
(дети передают флажок)
Кто участвовал в войне? (Летчики, танкисты, врачи, медсестры, артиллеристы, партизаны, разведчики).
5. Мы в Бресте.
А. Игра “Почемучка”. Ответьте на вопрос, используя слова «потому что»
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны.
Почему в войне участвовали танкисты –
Б. Игра «Продолжи предложение».
Я хочу что бы никогда не было войны, потому что на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,. лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных.
6. Приехали в Волгоград (физминутка).
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед,
Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
7. Мы в Севастополе. Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
Храбрый - сильный - отважный;
Смелый - отважный - сильный;
Отважный - сильный - умный;
Умный - геройский - смелый;
Геройский - бесстрашный - храбрый;
Бесстрашный - решительный - отважный.
Мужественный – смелый - бесстрашный
Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)
8. Прибываем в Киев.
Составить предложения из предложенных слов. Сказать сколько слов в предложении.
Храбрый солдат награжден медалью.
Ракетчики управляют ракетной установкой.
В войну люди слушали песни.
Храбрый разведчик привел фашиста.
Сильный воин спас ребенка.
Мама ждала сына с войны.
Моряки смело идут в бой.
Летчики охраняли наше небо.
9. Мы в Минске. Солдаты тоже составили предложения, но им кажется, что они ошиблись. Исправь ошибку.
Бесстрашный партизаны взорвал вражеский автомобиль.
Генерал отдала приказание солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Десантник прыгнули с парашюта.
10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Дети подходят к компьютеру и рассматривают фото городов.
Рассмотрим в каких городах были.
Дети находят фотографию фронтовых лет. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Звучит песня «День ПОБЕДЫ»