Наталья Боркивец
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям.
Задачи:
Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные мн. ч, родительного падежа; образовывать слова – названия профессий. Формировать умение составлять сложные предложения, используя слова «потому что». Развивать память, СССС. Совершенствовать грамматический строй речи, навык чтения.
Темочки:
- Города - герои
- Города - герои. Конспекты
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движением. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Родину.
Формировать положительную установку на участие в НОД.
ОБОРУДОВАНИЕ: электронное письмо, картинки с изображением городов- героев, картинки с изображением мотоциклистов, мяч, флажок, напечатанные слова, предложения,
1. Орг. момент:
Чтение стихотворения
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
- О чем это стихотворение? О войне.
С кем воевал наш народ? Кто одержал победу? Когда?
9 мая все отмечают день Победы.
Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)
2. Беседа. Логопед: Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от солдат.
«Мы защитники Отечества. Мы хотим почтить память победителей в ВОВ побывав в городах – героях. Найти фотографию наших дедов. В каждом городе надо выполнить задание, будем рады, если вы нам поможете путешествовать».
Поможем?
Какие города называются героями? Города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Назовите города- герои. (Волгоград, Керчь, Москва, Мурманск, Новороссийск, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Тула, Одесса, Киев, Брест, Минск)
25 апреля стартовал мотопробег в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Давайте присоединимся к мотоциклистам и немножко попутешествуем по городам- героям на мотоциклах.
3. Мы приехали в Москву. Здесь нас ждёт задание.
Ответьте на вопросы, назовите профессию:
- Самолетами управляли (летчики, пилоты)
- Ракетной установкой управляли (ракетчики)
- Танками управляли … (танкисты).
- Кораблями управляли. (капитаны, моряки)
- При пулеметах были (пулеметчики)
- Разведку осуществляли (разведчики)
- Поездами управляли (машинисты)
- Машинами управляли (шоферы)
4. Прибыли в Санкт – Петербург.
Игра «Измени по образцу»
Придумать слова, отвечающие на вопрос, какой?
Солдат – солдатский
Танк –
Ракета –
Враг-
Герой-
Один боец – много бойцов. (Р. п. мн. ч)
Один снайпер –
Один ракетчик –
Один танкист-
Один пограничник-
Одна медсестра –
(дети передают флажок)
Кто участвовал в войне? (Летчики, танкисты, врачи, медсестры, артиллеристы, партизаны, разведчики).
5. Мы в Бресте.
А. Игра “Почемучка”. Ответьте на вопрос, используя слова «потому что»
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны.
Почему в войне участвовали танкисты –
Б. Игра «Продолжи предложение».
Я хочу что бы никогда не было войны, потому что на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,. лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных.
6. Приехали в Волгоград (физминутка).
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед,
Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
7. Мы в Севастополе. Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
Храбрый - сильный - отважный;
Смелый - отважный - сильный;
Отважный - сильный - умный;
Умный - геройский - смелый;
Геройский - бесстрашный - храбрый;
Бесстрашный - решительный - отважный.
Мужественный – смелый - бесстрашный
Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)
8. Прибываем в Киев.
Составить предложения из предложенных слов. Сказать сколько слов в предложении.
Храбрый солдат награжден медалью.
Ракетчики управляют ракетной установкой.
В войну люди слушали песни.
Храбрый разведчик привел фашиста.
Сильный воин спас ребенка.
Мама ждала сына с войны.
Моряки смело идут в бой.
Летчики охраняли наше небо.
9. Мы в Минске. Солдаты тоже составили предложения, но им кажется, что они ошиблись. Исправь ошибку.
Бесстрашный партизаны взорвал вражеский автомобиль.
Генерал отдала приказание солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Десантник прыгнули с парашюта.
10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Дети подходят к компьютеру и рассматривают фото городов.
Рассмотрим в каких городах были.
Дети находят фотографию фронтовых лет. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Звучит песня «День ПОБЕДЫ»