Получи документы

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»

Наталья Боркивец
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям.

Задачи:

Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные мн. ч, родительного падежа; образовывать слова – названия профессий. Формировать умение составлять сложные предложения, используя слова «потому что». Развивать память, СССС. Совершенствовать грамматический строй речи, навык чтения.

Темочки:

Развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движением. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Родину.

Формировать положительную установку на участие в НОД.

ОБОРУДОВАНИЕ: электронное письмо, картинки с изображением городов- героев, картинки с изображением мотоциклистов, мяч, флажок, напечатанные слова, предложения,

1. Орг. момент:

Чтение стихотворения

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

- О чем это стихотворение? О войне.

С кем воевал наш народ? Кто одержал победу? Когда?

9 мая все отмечают день Победы.

Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

2. Беседа. Логопед: Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от солдат.

«Мы защитники Отечества. Мы хотим почтить память победителей в ВОВ побывав в городах – героях. Найти фотографию наших дедов. В каждом городе надо выполнить задание, будем рады, если вы нам поможете путешествовать».

Поможем?

Какие города называются героями? Города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Назовите города- герои. (Волгоград, Керчь, Москва, Мурманск, Новороссийск, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Тула, Одесса, Киев, Брест, Минск)

25 апреля стартовал мотопробег в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Давайте присоединимся к мотоциклистам и немножко попутешествуем по городам- героям на мотоциклах.

3. Мы приехали в Москву. Здесь нас ждёт задание.

Ответьте на вопросы, назовите профессию:

- Самолетами управляли (летчики, пилоты)

- Ракетной установкой управляли (ракетчики)

- Танками управляли … (танкисты).

- Кораблями управляли. (капитаны, моряки)

- При пулеметах были (пулеметчики)

- Разведку осуществляли (разведчики)

- Поездами управляли (машинисты)

- Машинами управляли (шоферы)

4. Прибыли в Санкт – Петербург.

Игра «Измени по образцу»

Придумать слова, отвечающие на вопрос, какой?

Солдат – солдатский

Танк –

Ракета –

Враг-

Герой-

Один боец – много бойцов. (Р. п. мн. ч)

Один снайпер –

Один ракетчик –

Один танкист-

Один пограничник-

Одна медсестра –

(дети передают флажок)

Кто участвовал в войне? (Летчики, танкисты, врачи, медсестры, артиллеристы, партизаны, разведчики).

5. Мы в Бресте.

А. Игра “Почемучка”. Ответьте на вопрос, используя слова «потому что»

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны.

Почему в войне участвовали танкисты –

Б. Игра «Продолжи предложение».

Я хочу что бы никогда не было войны, потому что на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,. лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных.

6. Приехали в Волгоград (физминутка).

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,

Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают

С орденами на груди. «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают

И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.

И моряки

Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед,

Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

хлопают в ладоши.

7. Мы в Севастополе. Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

Храбрый - сильный - отважный;

Смелый - отважный - сильный;

Отважный - сильный - умный;

Умный - геройский - смелый;

Геройский - бесстрашный - храбрый;

Бесстрашный - решительный - отважный.

Мужественный – смелый - бесстрашный

Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

8. Прибываем в Киев.

Составить предложения из предложенных слов. Сказать сколько слов в предложении.

Храбрый солдат награжден медалью.

Ракетчики управляют ракетной установкой.

В войну люди слушали песни.

Храбрый разведчик привел фашиста.

Сильный воин спас ребенка.

Мама ждала сына с войны.

Моряки смело идут в бой.

Летчики охраняли наше небо.

9. Мы в Минске. Солдаты тоже составили предложения, но им кажется, что они ошиблись. Исправь ошибку.

Бесстрашный партизаны взорвал вражеский автомобиль.

Генерал отдала приказание солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Десантник прыгнули с парашюта.

10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Дети подходят к компьютеру и рассматривают фото городов.

Рассмотрим в каких городах были.

Дети находят фотографию фронтовых лет. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Звучит песня «День ПОБЕДЫ»

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки»Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоматериал праздничного мероприятия к 70-летию Победы «Путешествие по городам-героям».Фотоматериал праздничного мероприятия к 70-летию Победы «Путешествие по городам-героям». Наша страна в этом году отмечает главный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Память о трагических днях передается из поколения.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры»Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры» Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы.

Конспект группового занятия с детьми с ОВ «Виртуальные экскурсии по городам героям. Москва» Конспект группового занятия психолога "Видеоэкскурсии по городам героям. Москва. " С детьми с ограниченными возможностями здоровья..

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Формирование разговорной речи через дидактические игры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Тема по самообразованию: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боркивец (УИ 290808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД