Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»

Наталья Боркивец
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям.

Задачи:

Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные мн. ч, родительного падежа; образовывать слова – названия профессий. Формировать умение составлять сложные предложения, используя слова «потому что». Развивать память, СССС. Совершенствовать грамматический строй речи, навык чтения.

Публикация «Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры „Путешествие по городам-героям“» размещена в разделах

Развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движением. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Родину.

Формировать положительную установку на участие в НОД.

ОБОРУДОВАНИЕ: электронное письмо, картинки с изображением городов- героев, картинки с изображением мотоциклистов, мяч, флажок, напечатанные слова, предложения,

1. Орг. момент:

Чтение стихотворения

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

- О чем это стихотворение? О войне.

С кем воевал наш народ? Кто одержал победу? Когда?

9 мая все отмечают день Победы.

Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

2. Беседа. Логопед: Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от солдат.

«Мы защитники Отечества. Мы хотим почтить память победителей в ВОВ побывав в городах – героях. Найти фотографию наших дедов. В каждом городе надо выполнить задание, будем рады, если вы нам поможете путешествовать».

Поможем?

Какие города называются героями? Города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Назовите города- герои. (Волгоград, Керчь, Москва, Мурманск, Новороссийск, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Тула, Одесса, Киев, Брест, Минск)

25 апреля стартовал мотопробег в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Давайте присоединимся к мотоциклистам и немножко попутешествуем по городам- героям на мотоциклах.

3. Мы приехали в Москву. Здесь нас ждёт задание.

Ответьте на вопросы, назовите профессию:

- Самолетами управляли (летчики, пилоты)

- Ракетной установкой управляли (ракетчики)

- Танками управляли … (танкисты).

- Кораблями управляли. (капитаны, моряки)

- При пулеметах были (пулеметчики)

- Разведку осуществляли (разведчики)

- Поездами управляли (машинисты)

- Машинами управляли (шоферы)

4. Прибыли в Санкт – Петербург.

Игра «Измени по образцу»

Придумать слова, отвечающие на вопрос, какой?

Солдат – солдатский

Танк –

Ракета –

Враг-

Герой-

Один боец – много бойцов. (Р. п. мн. ч)

Один снайпер –

Один ракетчик –

Один танкист-

Один пограничник-

Одна медсестра –

(дети передают флажок)

Кто участвовал в войне? (Летчики, танкисты, врачи, медсестры, артиллеристы, партизаны, разведчики).

5. Мы в Бресте.

А. Игра “Почемучка”. Ответьте на вопрос, используя слова «потому что»

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны.

Почему в войне участвовали танкисты –

Б. Игра «Продолжи предложение».

Я хочу что бы никогда не было войны, потому что на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,. лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных.

6. Приехали в Волгоград (физминутка).

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,

Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают

С орденами на груди. «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают

И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.

И моряки

Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед,

Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

хлопают в ладоши.

7. Мы в Севастополе. Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

Храбрый - сильный - отважный;

Смелый - отважный - сильный;

Отважный - сильный - умный;

Умный - геройский - смелый;

Геройский - бесстрашный - храбрый;

Бесстрашный - решительный - отважный.

Мужественный – смелый - бесстрашный

Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

8. Прибываем в Киев.

Составить предложения из предложенных слов. Сказать сколько слов в предложении.

Храбрый солдат награжден медалью.

Ракетчики управляют ракетной установкой.

В войну люди слушали песни.

Храбрый разведчик привел фашиста.

Сильный воин спас ребенка.

Мама ждала сына с войны.

Моряки смело идут в бой.

Летчики охраняли наше небо.

9. Мы в Минске. Солдаты тоже составили предложения, но им кажется, что они ошиблись. Исправь ошибку.

Бесстрашный партизаны взорвал вражеский автомобиль.

Генерал отдала приказание солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Десантник прыгнули с парашюта.

10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Дети подходят к компьютеру и рассматривают фото городов.

Рассмотрим в каких городах были.

Дети находят фотографию фронтовых лет. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Звучит песня «День ПОБЕДЫ»

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки»Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоматериал праздничного мероприятия к 70-летию Победы «Путешествие по городам-героям».Фотоматериал праздничного мероприятия к 70-летию Победы «Путешествие по городам-героям». Наша страна в этом году отмечает главный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Память о трагических днях передается из поколения.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры»Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры» Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы.

Конспект группового занятия с детьми с ОВ «Виртуальные экскурсии по городам героям. Москва» Конспект группового занятия психолога "Видеоэкскурсии по городам героям. Москва. " С детьми с ограниченными возможностями здоровья..

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Формирование разговорной речи через дидактические игры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Тема по самообразованию: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боркивец (УИ 290808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД