Лариса Ягодко
План-конспект НОД по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда. Продукты питания».
23.03.2015г., понедельник.
НОД Познавательно – исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира).
Беседа на тему «Посуда».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1. Познакомить детей с названиями предметов посуды и их классификацией.
Публикация «План-конспект НОД по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формиромировать представления о материалах, из которых изготовлена посуда.
«Речевое развитие» :
1. Упражнять детей в подборе прилагательных.
2. Формировать умение детей употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
«Физическое развитие» : развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением предметов посуды. Используемая литература: З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок про посуду.
2. Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением посуды и просит назвать каждый предмет.
3. Классификация посуды.
Посуда бывает трех видов : чайная (чашка, блюдце, бокал, сахарница, чайник, столовая (тарелка, хлебница, салатник, масленка, кухонная (кастрюля, сковорода, миска, половник).
Вопросы к детям: - Для чего нужна чайная посуда?
-Когда пользоваться столовой посудой?
-Зачем нужна кухонная посуда?
-Какая посуда есть у вас дома?
4. Игры.
• «Назови посуду, определи, к какому виду она относится».
Дети называют предмет посуды и говорят, к какому виду она относится: чайная, столовая, кухонная.
• «Назови правильно».
Воспитатель называет предмет посуды во множественном числе, дети называют слово во множественном числе, родительном падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?».
5. Физкультминутка.
6. Ознакомление с признаками и свойствами материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель показывает образцы посуды из пластмассы, стекла, металла, дерева. Дети осматривают посуду и называют свойства материалов: стекло – прозрачное, тонкое, гладкое (хрупкое - может лопнуть от горячей пищи); металл – тяжелый, прочный, твердый (в нем можно готовить…
7. Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка из дерева, (она какая) -(деревянная).
Если вилка из металла, она (какая) - (металлическая).
Если стакан из стекла, то оно (какой) - (стеклянный).
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Тема «Посуда. Продукты питания».
24.03.2015г., вторник.
НОД «Познавательно-исследовательская деятельность».
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо. Установление последовательности».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1. Закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.
2. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Различать понятия «слава», «справа».
4. Формировать умение устанавливать последовательность событий.
«Речевое развитие» :
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?».
2. Развивать связную речь детей.
«Физическое развитие» :
Развивать координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Активизировать игровые навыки детей.
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: тетради, цветные карандаши и простые.
Используемая литература (Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»).
Ход деятельности.
1. Игра «Отгадай загадку».
(Предложить детям отгадать загадку и назвать, какими по счету стоят предметы).
2. Игра «Кто что считал?».
(Упражнение на соотнесение цифры и количества предметов).
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».
4. Игра «Что сначала, что потом».
(Предложить детям внимательно рассмотреть картинки и обозначить порядок расположения их).
5. Игра «Раскрась правильно».
(Дать детям задание закрасить рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, влево – желтым).
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Тема «Посуда. Продукты питания».
25.03.2015г., среда.
НОД «Коммуникативная деятельность».
Тема: Рассказывание по набору предметов.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
1. Формировать умение составлять короткий рассказ о предметах и действиях с предметами.
2. Упражнять в образовании названий посуды.
3. Упажнять в правильном произношении звука «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
«Познавательное развитие» :
1. Закрепить представления детей о посуде и продуктах питания.
2. Развивать мышление, внимание.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Активизировать игровые навыки детей.
«Физическое развитие»
Укреплять физическое здоровье детей.
Используемая литература:Ушакова.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды и продуктов питания.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Загадывание загадок про посуду. Рассматривание картинок с изображением посуды, называние их. Спросить детей, какая посуда есть у них дома.
2. Рассказ воспитателя.
«Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты на блюдечко. Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка».
Вопрос: - что же Таня сделала не так? (Ответы детей).
Дети вспоминают полученные ранее знания о посуде :
-Из тарелки едят суп, борщ.
-Из стакана пьют молоко, чай.
-На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть.
-Для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда (хлебница, сахарница, конфетница).
3. Рассказывание по набору предметов.
Воспитатель вызывает трех детей и предлагает рассказать 1- как Таня пошла в магазин, 2- как накрывала на стол, 3- напомнить, куда надо класть сахар, конфеты, салфетки. После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей.
4. Физкультминутка.
Дети вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает, как произносится звук ч (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по группе и произносят чух-чух-чух, затем, возвращаются на свои места.
5. Называние имен детей ласково (Полечка, Ванечка, Вероничка).
6. Воспитатель произносит чистоговорку: «У четырех черепах по четыре черепашонка». Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Тема «Посуда. Продукты питания».
26.03.2015г., четверг.
НОД «Изобразительная деятельность» (рисование).
Тема: «Тарелка с полосками».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Формировать умение детей рисовать круг, равномерно наносить узор.
2. Закреплять умения рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
3. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
«Речевое развитие» :
Активизировать речевые навыки детей.
«Познавательное развитие» :
1. Закреплять знания детей о посуде.
«Социально - коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать самостоятельность, творчество.
2. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: листы бумаги в форме тарелки, простой графитный карандаш, цветные карандаши, иллюстрации по теме.
Используемая литература: З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе».
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки о посуде.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Беседа о посуде.
- Для чего нужна чайная посуда?
-Когда пользоваться столовой посудой?
-Зачем нужна кухонная посуда?
-Какая посуда есть у вас дома?
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Рассматривание различных видов тарелок с разными рисунками.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать тарелки с полосками разного цвета. Педагог показывает приемы изображения тарелки с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном. Дети рисуют карандашами.
Анализ работ.
Дети и воспитатель рассматривают работы, дети рассказывают, какие товары нарисовали и какие электроприборы есть у них дома.