Алёна Морозова
Конспект группового занятия с детьми с ОВ «Виртуальные экскурсии по городам героям. Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия психолога
"Видеоэкскурсии по городам героям. Москва. "
С детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цели виртуальных экскурсий :
-развитие любви и уважения к культуре и истории своей страны;
-содействие адаптации и интеграции людей с ОВ в обществе.
Основные задачи:
-формировать ценностное отношение к архитектуре и истории городов России;
Публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВ „Виртуальные экскурсии по городам героям, Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-обобщить, уточнить и расширить знания людей с ОВ о городах и их достопримечательностях;
-способствовать развитию личностных качеств людей с ОВ средствами виртуальной экскурсии.
Ход занятия.
1. Вводный рассказ о городе Москва.
Дорогие, друзья! Экскурсии, всегда вызывали большой интерес у людей. Любая экскурсия -это выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий нас за пределами привычного мира, дома,района, города. Во-вторых, экскурсии развивают и мы приобретаем опыт общения и опыт посещения объектов культуры, памятников архитектуры и достопримечательностей. Наша экскурсия будет необычной, потому что она виртуальная. Мы будем находиться в нашем учреждении, но представим, что мы на самом деле в г. Москве. Мы узнаем о том как этот город получил звание Города- героя и каков этот город сейчас, каким он стал спустя много лет.
После Великой Отечественной войны 12 городам было присвоено почетное звание "город-герой", одним из этих городов и стала Москва. Захват столицы являлся для фашистской Германии задачей первого порядка выполнить которую как можно быстрее. Отражение доблестными советскими войсками нападений на город в ходе немецкой операции "Тайфун" разрушило все планы фашистского командования и позволило Красной армии начать
контрнаступление и освободить много городов в Подмосковье. Разгром немецких войск под Москвой был одним из коренных моментом в ходе Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Именно за эту операцию зимой 1941-1942 года Москва и получила почетный статус города-героя. Всего после Великой Отечественной войны статус город герой получили 12 советских городов : Сталинград, Ленинград, Одесса, Севастополь, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Мурманск, Тула, Смоленск и также в качестве исключения Брестская крепость.
2. Раздать детям брошюры, подготовленные самостоятельно, в которых есть краткая информация о городе, географическом положении, климате и населении.
А сейчас мы переходим к просмотру фильма. (Использовать материал с сайта https://orel-i-reshka.friday.ru/)
(Включаем фильм, в ходе просмотра, если возникают вопросы или у зрителей есть желание что-то обсудить по теме, можем остановить просмотр и побеседовать.)
3. Упражнения на закрепление полученной информации.
3.1. Узнай и расскажи.
(Заранее подготовлены карточки, на которых изображены достопримечательности города, о которых рассказывалось в фильме.)
Психолог поднимает любую попавшуюся карточку, а дети должны рассказать о данной достопримечательности или памятнике архитектуры, то что они запомнили из фильма.
3.2. Составь герб.
Заранее подготовлена мозаика с изображением герба города.
(На плотной бумаге в цвете распечатать изображение герба и разрезать для мозаики.)
Разложить пазлы в хаотичном порядке и предложить детям собрать картинку герба г. Москва.
4. Провести рефлексию проделанной работы спросить о впечатлениях детей. Задать вопросы :
-что больше всего понравилось в Москве?
-хотелось бы им жить в таком городе?
-какие памятники запомнились?
Поблагодарить детей за внимание и за работу.