Наталья Калуцкая
План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ООД: тематическое рисование (рисование по воображению, беседы об искусстве.
ТЕМА: «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»
ЦЕЛЬ: Задание «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка.
ЗАДАЧИ:
Публикация «План-конспект ООД для детей старшей группы „Автопортрет, Рисование автопортрета в сказочном образе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательная: выявление представлений о себе (своём теле, своих качествах, возможностях, способностях, настроении, о своём ближайшем окружении, т. е. о том, что привлекает ребёнка в окружающей реальности и что он более всего ценит, как отражает своё отношение к миру в изобразительной деятельности
Образовательная : Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Закрепить владение приемами рисования лица человека красками, передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму.
Развивающая: Развитие художественного вкуса, самостоятельности. В рисунке рассказать о себе : как я выгляжу, какой я, чем я отличаюсь от других. Каковы задачи такого занятия? Оно позволяет создать атмосферу сосредоточенности на вопросах «кто я?», «какой я?», атмосферу самоуглублённости, позволяет ребенку представить себя в разных образах сказочных и мульт – героев.
Оборудование:
Для воспитателя. Презентация с репродукциями картин известных художников, викторина «Распредели картины по жанрам изо» в программе для интерактивной доски и «Угадай жанр изо», инструкционными схемами: поэтапное выполнение портрета человека, опорные рисунки для показа этапов работы.
Для детей. Белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Методы: словесный (объяснение, рассказ, наглядный (образцы, иллюстративный материал, практический (рисование).
Ход ООД:
Воспитатель демонстрирует презентацию с роликом из мультфильма «Пластилиновая ворона» - «Если видишь на картине….» (дети угадывают пейзаж, натюрморт и портрет)
Проводится викторина «Распредели картины по жанрам ИЗО».
Воспитатель показывает репродукции картин известных художников и сообщает, что на всех этих картинах художники изображали сами себя, такие картины называются автопортретами.
Затем воспитатель показывает репродукции картин известных художников в сюжете которых художник изображал себя в различных образах : в театральном костюме, в образе богатого, состоявшегося человека, пьеро…
Сообщает, что художники очень любят изображать себя на своих картинах и очень часто, они используют для этого различные образы – это могут быть реальные или не существующие образы, сказочные или литературные персонажи.
Воспитатель предлагает всем по очереди посмотреться в зеркало, и представить себя в виде любимого сказочного или мульт - персонажа
Затем проводится игра, в которой можно посмеяться и подвигаться.
На столе разложены заготовленные заранее атрибуты. Дети выбирают понравившиеся элементы для создания сказочного образа и «дефилируют» в придуманном образе. Во время демонстрации своего образа каждый ребенок подходит к зеркалу и двигается, разговаривает так, как это делает его персонаж.
Воспитатель продолжает:
- Посмотри на себя в зеркало. Какая у тебя голова, какие глаза, нос, уши, волосы. Интересно, а как туловище соединяется с головой? Посмотри, как присоединяются к туловищу руки, ноги. Положи ладошки на плечи, попробуй обхватить пальцами руку у плеча, потрогай локоть, запястье, пальцы. Подними руки, согни их в локтях, помаши ладошками, пошевели пальчиками. Как сгибаются, когда человек сидит? Обрати внимание на то, как ты одет.
В конце игры каждый ребенок проходит к своему мольберту.
Теперь бери листок бумаги! На нём должен появиться только ты и никто другой! На этом рисунке ты будешь главным, изобрази себя в образе любимого персонажа. Что он любит делать? Не забудь нарисовать, где ты находишься, когда и какое у тебя настроение.
Воспитатель напоминает правила рисования портрета :
1. Овал лица.
2. Фон.
3. Линия и форма глаз (в центре головы).
4. Бровь, переходящая в линию носа.
5. Губы.
6. Линия роста волос (рисование волос).
7. Дополнительные элементы (прическа, галстук, бусы, заколки и т. д.)
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами. Любой автопортрет – это исповедь. Необходимо будет напоминать рисовальщикам то, на что мы пытались обратить их внимание : на части лица, одежду, на то, что руки и ноги имеют толщину, и их лучше рисовать двойной линией, что у людей есть локти и колени и т. д. Воспитатель помогает ребёнку вопросами о том, что он делает на рисунке; поощряет попытки маленького художника изменить положение тела, рук соответственно изображаемому действию; обратите внимание ребёнка на то, что где бы он ни находился, что-то обязательно окажется впереди, что-то позади, что-то справа, а что-то слева от него.
Если ребёнок изображает себя в полный рост, надо проиграть то движение и то состояние, которое он собирается фиксировать в рисунке. Если его привлекло собственное лицо, можно использовать зеркало, чтобы ребёнок постоянно видел себя и мог уточнить форму частей лица, передать то состояние сосредоточенности, которое обычно возникает, когда человек внимательно разглядывает себя в зеркале.
Если возникли затруднения в изображении, воспитатель предлагает на выбор несколько вариантов продолжения работы.
По мере выполнения работ дети возвращаются на свои места перед экраном и проводится викторина «Угадай жанр изо»
В конце занятия проводится выставка «Автопортрет».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Коротеева Е. И. / под редакцией Неменского Б. М. "Изобразительное искусство" (2 класс).
• Н. А. Горяева Программа под редакцией Б. М. Неменского «Первые шаги в мире искусства».
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии.
• Лыкова И. А. Авторская программа по изодеятельности «Цветные ладошки».
• Н. А. Курочкина "Знакомим с портретной живописью" Учебно-наглядное пособие.
• https://www.artprojekt.ru
• www.art-spb.ru
• https://biography.sgu.ru/
• https://www.navoshode.ru/