Наталья Богданова
«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки работы по пооперационным картам, Упражнять детей в сгибании бумаги разного формата в разных направлениях, приглаживании линий сгиба. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеёнка,салфетки; фломастеры, восковые мелки. Модель парусника, зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель выносит модель парусника. Дети обращают внимание, любуются.
Воспитатель: Этот парусник мне подарили дети, которые ходили в наш детский сад. Сейчас они выросли, учатся в школе и в свободное время посещают различные кружки. Вот этот парусник они сделали своими руками в судомодельном кружке.
Дети рассматривают модель.
Воспитатель: Когда я смотрю на этот корабль, то сразу вспоминаю строки из сказки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.»
Из какой сказки эти строки?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: В каких ещё сказках упоминаются корабли?
Дети: «Русалочка»,» Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Летучий корабль» и т. д.
Воспитатель: Из чего сделан парусник?
Дети: Из дерева.
Воспитатель:А ещё кораблики бывают вот такие. (Показ образцов кораблей из бумаги).Из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: каким способом?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Как называется этот способ конструирования?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Модели все разные: яхта, пароход, лодка. Каждый корабль сложен по своей схеме. Дети переходят к мольберту с пооперационными схемами-картами.)
Воспитатель: Давайте сделаем такие же кораблики и будем их пускать по ручейкам на прогулке.
(Дети подходят к рабочему столу, выбирают материал для работы и самостоятельно делают кораблики,разукрашивают их).В процессе работы воспитатель помогает детям. По окончании работы предлагает поставить кораблики на зеркало, полюбоваться и предлагает сделать такие же для малышей.