Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование

Татьяна Баранова
Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима»

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

• Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группы „Зимушка-зима“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах

• Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование мятой бумагой);

• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

• развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

• развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

• развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные задачи:

• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»;

• Аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;

• картина И. Шишкина «Зима»;

• Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, альбомного листа на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Наше занятие я хочу начать со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. (Вывешивается картина зимнего леса.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги - вьюжная, долго стоят холода - холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке - сказочной.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или порытые снегом)

-Зимой метут (метели)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Физкультминутка "Снежок" (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("Лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

картине?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

- Что изобразил художник?

- Какого цвета краски использовал художник?

- Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы тоже будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Давайте пройдем за свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

Дети: капустный лист (салатный).

Воспитатель: И как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож? (На дерево ствол, ветви, крона.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется оттиск (отпечаток) капустным листом. Повторите «оттиск».

Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Прокрашиваем гуашью снизу - вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.

Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Что мы рисовали?

- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

- Чем вы их рисовали?

- Какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

- Спасибо вам, ребята, за ваши старания.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности нетрадиционное рисование «Одуванчик» Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватной палочкой; Задачи: - Развивать активную речь детей;.

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.

Конспект НОД в Старшей группе «Бабочка» (нетрадиционное рисование) Задачи. Познакомить детей с развитием бабочки. Дать представление о том, что в своем развитии бабочка проходит несколько этапов: яйцо, личинка.

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!» Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!» Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы; - Развивать.

Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы.Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы. Задачи: учить детей борцовским качествам, умению выигрывать и проигрывать, не падать духом; учить выполнять движения четко и точно; развивать.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

НОД в подготовительной группе по теме: «Ах, ты Зимушка-зима!» с использованием метода «Комментированное рисование» Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: Формировать потребность.

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД