Зиля Терентьева
Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага).
2. Продолжать развивать творческие способности
детей.
3. Продолжать закреплять знания детей о временных изменениях в природе.
4. Продолжать развивать психические процессы: внимание память мышление.
5. Продолжать развивать мелкую моторику.
Оборудование : клей, цветная бумага, кисти для клея, иллюстрация
«Медведь в берлоге», заготовки для фруктового сада цветы.
Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы „Поможем Веснянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: тканевые заготовки для фруктового сада, цветные крылья для бабочек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Времена года
«Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля».
- Дети, о каких временах года говорится в стихотворении? (ответы детей).
-Дети, у каждого времени года есть свои хозяюшки:
У лета – это Летнянка;
У осени – Осенина;
У зиму – Зимушка;
У весны – Веснянка.
- Дети, Веснянка просит нас помочь ей. Прилетели перелётные птицы, а жить им негде.
- Дети, давайте поможем Веснянке.
Чтобы попасть к Веснянке, нам необходимо пройти три времени года.
В каждом времени года нам необходимо выполнить задание, чтобы пройти дальше.
Чтобы попасть во времена года необходимо сказать сова:
«1.2.3.4.5. – в гости к временам года попадём сейчас».
- Дети, посмотрите – это волшебное дерево.
С этого дерева нам нужно взять с собой те предметы, которые помогут нам выполнить задание (ответы детей, что возьмут с собой).
А ещё, чтобы мы смогли выполнить задание Веснянка приготовила для нас маленькую мастерскую, где мы будем выполнять задание.
И волшебный колокольчик, который будет нам сообщать о том, что пора идти дальше.
2. В гостях у Летнянки.
- Дети, что бывает летом (ответы детей).
- Дети, посмотрите вокруг, что –то здесь не так.
- Дети, Летнянка дает нам подсказку.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
- Дети, о ком эта загадка? (о бабочке).
- Правильно, посмотрите вокруг нет ни одной бабочке. Давайте Летнянке поможем вернуть бабочек. А помогут нам наши заготовки, которые мы с вами взяли.
Работа в парах, изготовление бабочек.
- А сейчас давайте посадим бабочек на цветочки, которые здесь растут.
Психогимнастика.
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - улетела!»
– А сейчас нам нужно идти дальше.
3. В гостях у Осенины.
- Дети, посмотрите – это фруктовый сад.
- Чего же не хватает на деревьях? (ответы детей).
- Правильно, фруктов.
- Давайте поможем Осенине восстановить фруктовый сад.
Работа детей (с помощью обрывания по контуру, изготавливают яблоки, груши сливы).
Физкультминутка.
«Мы из фруктового сада вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
На носочках тихо шли
В гости к Зимушке пришли».
4. – Дети, вот мы и пришли в гости к Зимушке.
-Дети, посмотрите, кто это?
- Правильно, медведь. А что он делает? (ответы детей).
Зима очень холодное время года, давайте накроем берлогу снегом, чтобы медведю было теплее спать до весны.
Дети утепляют берлогу с помощью ватных, объёмных шариков.
- Молодцы! Теперь нас в гости ждёт веснянка.
Пальчиковая гимнастика.
(музыкальные упражнения).
5.–Дети, посмотрите какие перелётные птицы прилетели? (ответы детей).
- Чтобы, скворцам было где жить нужно для них построить скворечники.
Давайте поможем Веснянке и построим скворечники.
Работа детей (с помощью тканевых заготовок из геометрических фигур, дети строят скворечники и закрепляют их на дереве).
«На большущей высоте,
Выше крыши на шесте.
Мы построили новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик наш хотя и мал,
Но не долго пустовал.
Поселились в нём жильцы –
Голосистые скворцы.»
- Дети, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас времена года. Мы с вами помогли Веснянке. И за это Веснянка дарит вам вот такие подснежники.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
«Пять, четыре, три, два, раз – мы в детском саду сейчас».
Итог занятия.