Ольга Гуськова
«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать их при помощи аргументации.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать доброту, заботливое и бережное отношение к птицам.
Речевое развитие
- Формировать умения использовать в речи предложения рассуждений.
Публикация «„Зимующие птицы“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать грамматическую сторону речи посредством речевой игры.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Поддерживать и поощрять речевую активность детей.
Познавательное развитие
- Формировать умения сравнивать предметы по длине, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, ориентироваться в пространстве, сравнивать и находить отличия. Развивать логическое мышление.
- Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.
Физическое развитие
-Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.
- Развивать общую моторику, координацию движений.
Методы и приемы:
- Проблемная ситуация, рассматривание дидактических картинок,обсуждение, упражнения и игры, гимнастика для глаз,физминутка, эстетическая оценка, использование информационных компьютерных технологий.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки. Д/ игры:"След в след", "Найди девятого". "Танграм", глина, интерактивная доска.
Итоговое мероприятие: Изготовление интерактивной газеты «Зимующие птицы»
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В гости к снегирю».
о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП).
1. Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись «Приглашение в гости» и выполнить задания.
Дети: слушают аудиозапись, выполняют задания.
Ожидаемый результат: заинтересованность детей.
2. Педагог предлагает детям решить проблемную ситуацию. «Найди пару» (сравнение предметов по длине).
После правильного выполнения задания детьми, появляется снежинка.
Дети: предлагают варианты ответов. Выполняют задания.
Ожидаемый результат: заинтересованность детей. Формирование умения сравнивать предметы по длине.
3. Педагог предлагает игру "След в след"(прямой и порядковый счёт).
Дети: выполняют задания.
Ожидаемый результат: формирование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
4. Гимнастика для глаз "Лыжня запуталась".
Дети: следят глазами за движением.
Ожидаемый результат: Снятие напряжения с глаз.
5. Педагог предлагает детям выполнить задание от снеговика «Найди девятого».
Дети: выполняют задания на своём листке.
Ожидаемый результат: развитие логического мышления.
6. Физминутка со снеговиком «Найди отличия»
Дети: выполняют задания.
Ожидаемый результат:развитие внимательности, логического мышления.
Формирование умения сравнивать и находить отличия.
7. Педагог предлагает детям игру «Танграм».
Дети: собирают «снежные фигуры» по образцу.
Ожидаемый результат: развитие внимательности, логического мышления.
Формирование умения работать со схемой.
8. Педагог предлагает детям игру «Разложи цифры по порядку».
Дети: раскладывают цифры по порядку.
Ожидаемый результат: знание порядкового счёта, цифр 1 -10.
9. На интерактивной доске появляется снегирь, хвалит детей за выполнение заданий и дарит подарок – глину для лепки.
Дети: получают подарок от снегиря и благодарят его.
Ожидаемый результат: мотивация на дальнейшую образовательную деятельность.
Получение удовольствия от выполненной работы.