Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны»

Елена Пастушкова
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны»
▼ Скачать

Интегрируемые образовательные области :

1. «Социальное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Художественное творчество».

Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;

- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Отголоски войны“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;

-учить рисовать в нетрадиционной технике, развивать креативность;

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.

Методы и приё мы:

- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).

- наглядные (мультимедийная презентация).

- игровой (Д/игры, разгадывание кроссворда с применением ЭОР и уточняющими картинками).

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну», губки, краски, зубные щетки, гуашь, листы тонированные темно-синей краской, георгиевские ленты для демонстрации.

Предварительная работа:

• Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»

Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля;

Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.

• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Планируемый результат :

- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;

- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

- испытывают гордость за свою Родину и её героев.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

- Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны».

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей) .

- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей) .

- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

- Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)

- Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?

-Вы правы - это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

- Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Воспитатель - А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Тихо звучит песня «День Победы», дети садятся за столы и предлагается нарисовать «Салют Победы». На черных тонированных листах бумаги методом набрызг рисуется салют, прорисовывая центр салюта методом торцевания. На губку накладывается краска с чередованием черного и оранжевого цвета и методом примакивания, изображается георгиевская лента. Дети оценивают свои работы и работы сверстников.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии» Тема: «Военные профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативная»; «Речевое»; «Физическое». Задачи:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что где лежит?» Цель: формирование умений и создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. 1. Закреплять умение ориентироваться.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Эхо войны» Интегрируемые образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «За грибами в лес пойдем» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «За грибами в лес пойдем». Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД