Елена Пастушкова
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Отголоски войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области :
1. «Социальное развитие»
2. «Речевое развитие»
3. «Художественное творчество».
Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;
- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Отголоски войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;
-учить рисовать в нетрадиционной технике, развивать креативность;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.
Методы и приё мы:
- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).
- наглядные (мультимедийная презентация).
- игровой (Д/игры, разгадывание кроссворда с применением ЭОР и уточняющими картинками).
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну», губки, краски, зубные щетки, гуашь, листы тонированные темно-синей краской, георгиевские ленты для демонстрации.
Предварительная работа:
• Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»
• Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля;
• Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.
• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Планируемый результат :
- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;
- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- испытывают гордость за свою Родину и её героев.
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.
- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.
- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!
- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.
- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)
- Конечно, нет.
- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.
- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)
- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)
- Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны».
- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.)
- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Освящают храмы.
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей) .
- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей) .
- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)
Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.
- Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)
- Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)
Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.
- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?
-Вы правы - это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.
- Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Воспитатель - А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Тихо звучит песня «День Победы», дети садятся за столы и предлагается нарисовать «Салют Победы». На черных тонированных листах бумаги методом набрызг рисуется салют, прорисовывая центр салюта методом торцевания. На губку накладывается краска с чередованием черного и оранжевого цвета и методом примакивания, изображается георгиевская лента. Дети оценивают свои работы и работы сверстников.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!