Екатерина Жигарева
«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка “Лиса и заяц”
Интеграция образовательных областей :
«социально-коммуникативное развитие» ;
«познавательное развитие» ; «речевое развитие» ; «художественно-эстетическое развитие» ; «физическое развитие».
Задачи:
• развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)
• становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «„Лиса и заяц“, План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)
• развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)
• развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей (художественно-эстетическое развитие)
• способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения (физическое развитие)
• развитие мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)
Практические: изготовление декораций к сказке
Наглядные: иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»
Словестные: Проговаривание пальчиковой гимнастики
Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная и гофрированная бумага, клей ножницы, кусочки кружева и белой ткани, вата; доска для аппликации.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игра «Наряди дерево», Дидактическая игра «Времена года»
Речевая Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка); (дерево, деревянный, из бруса, окно, ставни, крыша)
Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Познавательное Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.
Предварительная работа: Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.
Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.
Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры ассоциации развивающие мимику, пластику).
Логика образовательной деятельности.
1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”.
Рассматривание иллюстраций разных изданий сказки “Лиса, заяц и петух”; просмотр мультфильма. Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.
2. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей, о форме и материале лубяной и ледяной избушки; о свойстве снега, древесины.
Дети рассматривают картинки, дают характеристику персонажам, описывают избушки и материал, из чего они сделаны, о его свойствах. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.
3. Ребята, а какие избушки были у лисы и у зайца? Из чего были построены избушки, и почему у лисы растаяла изба? Воспитатель напоминает о свойстве снега и льда, о твердости древесины. Дети слушают, высказывают свои предположения. Активно участвуют в беседе с воспитателем. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.
4. Ребята, а вы хотели бы ненадолго стать героями этой сказки и показать спектакль? Тогда давайте попробуем создать декорации для сказки. Мы сейчас попробуем все вместе изготовить две избушки: лубяную и ледяную из бумаги. Ребята садятся за столы и слушают последовательность выполнения задания.
Проявляют интерес к изготовлению декораций.
5. Дидактическая игра «Времена года»
Отвечают на вопросы воспитателя.
Закрепляют представления о временах года и месяцах осени
6. 1) Объяснение выполнения лубяной избушки.
Для начала, нужно взять коричневую цветную бумагу и нарезать полоски одинаковой толщины (по образцу). Потом наклеиваем полоски на заготовку по форме дома. Поочерёдно рядами, прижимая, две стороны друг к другу, приклеиваем ровными, рядами полоски образуя имитацию бревна. Вырезаем ставни: бумагу определенного размера сгибаем по - полам и отрезаем по - сгибу образуются два прямоугольника, это будут ставни. В середину наклеиваем, заранее приготовленный, лоскуток ткани в виде кружева. Для рамы нарезаем две тонкие полоски по размеру окна и наклеиваем по - верх в виде креста. Приклеиваем ставни по бокам. Для крыши сгибаем заготовку по - полам и отрезаем по сгибу, получились две ровные и по ширине и по длине полоски. Наклеиваем там, где должна располагаться крыша. На крышу приклеиваем кусочки ваты (имитация снега). Из гофрированной бумаги закручиваем бумажные полоски по - форме спирали (имитация сруба) и приклеиваем в нужном месте. Дети поделены на две подгруппы : те ко работает над созданием лубяной избы и тех кто создает ледяную.
Вырезают прямоугольники, скручивают спирали, подбирают бумагу. Правильно складывают прямоугольник, скручивают, приклеивают скрученные спирали, аккуратно пользуются ножницами, клеем.
7. Физкультминутка
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту.
Четко проговаривают слова, тренируются проговаривать текст, с движениями. Выполняют движения, согласовывая их с текстом
8. 2) Объяснение выполнения ледяной избушки.
Для начала, нужно взять белую цветную бумагу, сложить в 4 раза и обрезать края. У вас получатся ровные прямоугольники одной формы. Их нужно будет приклеить на заготовку рядами в шахматном порядке. Потом из голубой бумаги вырезать квадрат и наклеить в середину (окно). Нарезать четыре тонкие полоски и приклеить по краям окна. Согнуть заготовку синего цвета по - полам, отрезать по сгибу и наклеить туда, где должна быть крыша. Сверху украсить ватой (снег). Внимательно слушают, правильно и последовательно выполняют работу. Правильно складывают прямоугольник, вырезают квадрат, аккуратно пользуются ножницами, клеем.
9. Игра «Скажи, что где?»
- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)
- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)
- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)
- Где находится солнце? (солнце над деревом)
- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)
- Выше сова или белка? (выше белка чем сова)
- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)
- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)
- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)
- Что под землей? (под землей корни)
- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве) Называют предлоги по картине.
Правильно называют предлоги.
У нас получились ребята такие красивые избушки для сказки. Вы все очень постарались. А позже мы попробуем смастерить из бумаги героев нашей сказки. Рассматривают избушки другой группы. Проявляют интерес к другим поделкам, рассматривают их.
Итог: Отвечают на вопросы педагога:
- Вам понравилось занятие, ребята?
- Что вы нового узнали?
- Из чего мы сделали наши декорации?