Папки-передвижки

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы

Екатерина Жигарева
«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказка “Лиса и заяц”

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» ;

«познавательное развитие» ; «речевое развитие» ; «художественно-эстетическое развитие» ; «физическое развитие».

Задачи:

• развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)

• становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий (социально-коммуникативное развитие)

Публикация «„Лиса и заяц“, План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

• развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)

• развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей (художественно-эстетическое развитие)

• способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения (физическое развитие)

• развитие мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)

Практические: изготовление декораций к сказке

Наглядные: иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»

Словестные: Проговаривание пальчиковой гимнастики

Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная и гофрированная бумага, клей ножницы, кусочки кружева и белой ткани, вата; доска для аппликации.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игра «Наряди дерево», Дидактическая игра «Времена года»

Речевая Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка); (дерево, деревянный, из бруса, окно, ставни, крыша)

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательное Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

Предварительная работа: Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.

Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры ассоциации развивающие мимику, пластику).

Логика образовательной деятельности.

1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”.

Рассматривание иллюстраций разных изданий сказки “Лиса, заяц и петух”; просмотр мультфильма. Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.

2. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей, о форме и материале лубяной и ледяной избушки; о свойстве снега, древесины.

Дети рассматривают картинки, дают характеристику персонажам, описывают избушки и материал, из чего они сделаны, о его свойствах. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.

3. Ребята, а какие избушки были у лисы и у зайца? Из чего были построены избушки, и почему у лисы растаяла изба? Воспитатель напоминает о свойстве снега и льда, о твердости древесины. Дети слушают, высказывают свои предположения. Активно участвуют в беседе с воспитателем. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

4. Ребята, а вы хотели бы ненадолго стать героями этой сказки и показать спектакль? Тогда давайте попробуем создать декорации для сказки. Мы сейчас попробуем все вместе изготовить две избушки: лубяную и ледяную из бумаги. Ребята садятся за столы и слушают последовательность выполнения задания.

Проявляют интерес к изготовлению декораций.

5. Дидактическая игра «Времена года»

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепляют представления о временах года и месяцах осени

6. 1) Объяснение выполнения лубяной избушки.

Для начала, нужно взять коричневую цветную бумагу и нарезать полоски одинаковой толщины (по образцу). Потом наклеиваем полоски на заготовку по форме дома. Поочерёдно рядами, прижимая, две стороны друг к другу, приклеиваем ровными, рядами полоски образуя имитацию бревна. Вырезаем ставни: бумагу определенного размера сгибаем по - полам и отрезаем по - сгибу образуются два прямоугольника, это будут ставни. В середину наклеиваем, заранее приготовленный, лоскуток ткани в виде кружева. Для рамы нарезаем две тонкие полоски по размеру окна и наклеиваем по - верх в виде креста. Приклеиваем ставни по бокам. Для крыши сгибаем заготовку по - полам и отрезаем по сгибу, получились две ровные и по ширине и по длине полоски. Наклеиваем там, где должна располагаться крыша. На крышу приклеиваем кусочки ваты (имитация снега). Из гофрированной бумаги закручиваем бумажные полоски по - форме спирали (имитация сруба) и приклеиваем в нужном месте. Дети поделены на две подгруппы : те ко работает над созданием лубяной избы и тех кто создает ледяную.

Вырезают прямоугольники, скручивают спирали, подбирают бумагу. Правильно складывают прямоугольник, скручивают, приклеивают скрученные спирали, аккуратно пользуются ножницами, клеем.

7. Физкультминутка

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту.

Четко проговаривают слова, тренируются проговаривать текст, с движениями. Выполняют движения, согласовывая их с текстом

8. 2) Объяснение выполнения ледяной избушки.

Для начала, нужно взять белую цветную бумагу, сложить в 4 раза и обрезать края. У вас получатся ровные прямоугольники одной формы. Их нужно будет приклеить на заготовку рядами в шахматном порядке. Потом из голубой бумаги вырезать квадрат и наклеить в середину (окно). Нарезать четыре тонкие полоски и приклеить по краям окна. Согнуть заготовку синего цвета по - полам, отрезать по сгибу и наклеить туда, где должна быть крыша. Сверху украсить ватой (снег). Внимательно слушают, правильно и последовательно выполняют работу. Правильно складывают прямоугольник, вырезают квадрат, аккуратно пользуются ножницами, клеем.

9. Игра «Скажи, что где?»

- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

- Где находится солнце? (солнце над деревом)

- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

- Выше сова или белка? (выше белка чем сова)

- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

- Что под землей? (под землей корни)

- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве) Называют предлоги по картине.

Правильно называют предлоги.

У нас получились ребята такие красивые избушки для сказки. Вы все очень постарались. А позже мы попробуем смастерить из бумаги героев нашей сказки. Рассматривают избушки другой группы. Проявляют интерес к другим поделкам, рассматривают их.

Итог: Отвечают на вопросы педагога:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Что вы нового узнали?

- Из чего мы сделали наши декорации?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Государственная символика РФ» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Государственная символика РФ» в подготовительной группе. воспитатель Бурлина Л. А. Цель. Познакомить с символами России (герб,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса» Цель: дать детям представление о красоте волос, продолжать знакомить с профессией парикмахера. Вызвать у детей желание быть всегда опрятными,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам; - Продолжать воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ!» Пояснительная.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

План-конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь Богатырскую» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жигарева (УИ 251856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД