Ольга Воробьева
План-конспект образовательной деятельности «Зимний квест»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
по теме «Зимний квест»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Зимний квест“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
1. Формировать потребность в самостоятельной познавательной активности.
2. Закрепить навыки количественного счета до 10, сравнения групп предметов по количеству.
3. Способствовать обогащению представлений о временах года, их последовательности, особенностях.
4. Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, их отличительных особенностях.
5. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве с помощью карты.
6. Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.
7. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность.
Материалы и оборудование
Оборудование:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор.
Ноутбук.
Мольберт.
Демонстрационный материал:
Модуль-схема «Времена года».
Карта «Найди сюрприз».
Раздаточный материал:
Карточки для счета по количеству детей.
Счетные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе «Времена года».
2. Дидактическая игра «Что за чем?»
Ход
1этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности: демонстрационный и раздаточный материал, оборудование.
Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.
- Ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Какое время года было до этого?
Ответы детей.
- Какое время года будет после?
Ответы детей.
- Какое время года нравится тебе больше всего? Почему?
Ответы детей.
- Согласна с тобой. Мне тоже очень нравится зима. Ведь именно зимой существует множество веселых забав и развлечений. А чем ты любишь заниматься зимой?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам отправиться в необычное зимнее приключение. Хотите?
Ответы детей.
- Это зимний квест. Кто знает, что такое квест?
Ответы детей.
- Квест – это путешествие с заданиями. Но задания будут не простыми, а математическими. Кто хочет испытать свои силы?
Ответы детей.
- Как вы думаете, что для этого необходимо?
Ответы детей.
- Для чего мы должны быть внимательными и помогать друг другу?
Ответы детей.
- Что можно делать при прохождении квеста?
Ответы детей.
- Согласна с тобой!
- Класс!
- Верно!
- Мне тоже!
- Супер!
- Здорово!
- Я предлагаю сделать это вместе!
- Какой ты любознательный!
- Замечательно! У тебя очень важные сведения для нас!
- Мне очень интересно твое мнение!
- Здорово, что ты такой любознательный!
- Я рада, что смогла заинтересовать тебя!
- Точно!
- Мне понравился твой ответ!
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Итак, друзья, что вы хотите сделать?
Дети: Пройти математический квест. Совершить зимнее путешествие.
- Для чего это вам необходимо?
Дети: Проверить себя. Поиграть. Узнать что-то новое.
- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?
Ответы детей.
- С чего обычно начинается квест?
Ответы детей.
- Для чего это необходимо?
Ответы детей.
- С какими трудностями мы можем столкнуться при прохождении квеста?
Ответы детей.
- Как их избежать?
Ответы детей.
- Кто вам может помочь?
Ответы детей.
- Если возникнут затруднения, вы можете спросить меня. Я постараюсь вам помочь. Что мы будем делать потом?
Ответы детей.
- Для чего это необходимо?
Ответы детей.
- Что вы хотите узнать (сделать?
Ответы детей.
- Кто еще хочет пройти квест?
- Я очень рада!
- Превосходно!
- Ты классно придумал!
- Замечательная идея!
- Супер!
- Мы так и сделаем!
- Вы согласны?
- Ты точно подметил!
- Верное решение! Кто с ним согласен?
- Я уверена, что это у нас обязательно получится!
- Верно!
- Интересно!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Вы правильно подметили, что чаще всего квест начинается с карты. И она у нас есть.
Демонстрация карты на мультимедийном экране или магнитной доске.
- Как вы считаете, что на ней изображено?
Ответы детей.
- Почему ты так решил? Докажи.
Ответы детей.
- Согласна. Это изображение очень похоже на нашу группу. Какие знакомые места вы увидели?
Дети: Игровой центр. Центр «Всезнайки». Центр творчества.
- Как вы думаете, для чего они здесь нарисованы?
Дети: В них расположены задания.
- Интересная мысль. Кто из вас уже догадался, откуда мы должны начинать свой путь?
Предложения детей.
- Чаще всего зеленый цвет символизирует свободу, начало пути. Я соглашусь с вами, что свой путь мы начнем с зеленого кружочка, расположенного в центре «Всезнайки».
Дети вместе с воспитателем подходят к центру «Всезнайки».
- Кто из вас заметил какое-нибудь математическое задание?
Ответы детей.
Дети находят лежащие на столах карточки с изображением снеговиков.
- Друзья, а вы любите лепить из снега снеговиков?
Ответы детей.
- Как вы считаете, что можно делать со снеговиками, изображенными на карточках?
Ответы детей.
- Кто согласен с этим предложением?
Ответы детей.
- Какие еще есть варианты?
Ответы детей.
Игровое упражнение
«Сосчитай и сравни»
Цель: упражнять в счете до 10 и сравнении групп предметов по количеству.
Дети выполняют задание.
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Сколько снеговиков нарисовано на твоей карточке?
- Сколько снеговиков у сидящего рядом с тобой товарища?
- У кого из вас на карточке изображено больше снеговиков?
- У кого снеговиков меньше?
Воспитатель поощряет желание детей работать в паре, помогать друг другу.
- Друзья, мы выполнили это задание?
Ответы детей.
- Что необходимо сделать теперь?
Дети: Посмотреть на карту. Найти следующее задание.
- Вы правы. Итак, посмотрим на карту. Куда ведет стрелка?
Дети: Стрелка показывает на центр творчества.
Дети вместе с воспитателем отправляются в центр творчества. Там они находят модуль-схему и изображением геометрических фигур с точками по углам.
- Ребята, как вы думаете, что это значит?
Предположения детей.
Если возникает затруднение, педагог предлагает свою помощь.
- Мне кажется, я догадалась. Мы только что считали снеговиков. А ведь они изображены с помощью кругов, у которых нет чего?
Дети: У круга нет углов.
- Кто из вас заметил, что на схеме нарисованы геометрические фигуры с точками на углах. Для чего это? Что мы можем сделать?
Дети: Сосчитать углы. Сравнить фигуры.
- Интересное предложение. Мы так и поступим.
Игровое упражнение
«Сосчитай углы и назови фигуру»
Цель: Закрепить представления воспитанников об особенностях геометрических фигур (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и т. п.)
Воспитатель контролирует деятельность детей, поощряет самостоятельность, инициативность. Оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.
- У нас есть еще одно задание. На карте оно отмечено с помощью стрелки красного цвета. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Какие еще есть предложения?
Ответы детей.
- Может быть кто-то из вас заметил такую стрелку в группе?
Ответы детей.
Дети находят на полке карточку со стрелками.
- Как вы думаете, что это? Какое задание мы должны выполнить?
Ответы детей.
- Согласна с вами. Вы заметили, что за последней стрелкой нарисован подарок? Что это значит?
Дети: Это последнее задание квеста. Выполнив его, мы получим подарок или сюрприз.
- Очень интересно. Кто хочет узнать, что там?
Ответы детей.
Игровое упражнение
«Найди сюрприз»
Цель: упражнять в ориентировке по карте.
Дети располагаются в указанном на карте месте, двигаются в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует и осуществляет индивидуальную работу. В конце дети находят коробку, в которой лежат счетные палочки.
- Я уверена, у нас все получится!
- Это будет чудесно!
- Класс!
- Как ловко ты справился с заданием!
- У тебя превосходно получилось!
- Ты такой любознательный!
- Ух, ты!
- Согласна с тобой, нам это очень необходимо!
- Отлично, я уверена, что вам понравится!
- Супер!
- Как здорово!
- Класс!
- Я рада!
- Ты самый настоящий математик!
- Как точно ты подметил!
- Супер!
- Ты абсолютно прав!
- Я согласна с тобой!
- Может кто-то думает иначе?
- Кто еще хочет добавить?
- Верно подмечено!
- Согласна!
- Какие интересные сведения!
- Я рада, что ты так много знаешь!
- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!
- Супер!
- Ты точно подметил!
- Класс! Как интересно ты мыслишь!
- Согласна. Ты верно подметил!
- Может, есть еще мнения?
- Все согласны?
- Какие еще есть предложения?
- Отлично!
- Я уверена, что вам понравится!
- Как я рада!
- Класс!
- У тебя замечательно получилось!
- Супер!
- Как же здорово ты справился с заданием!
- Точно подмечено!
- Супер! Очень важные сведения!
- Может, есть иное мнение?
- Интересное предположение!
- Как точно ты действовал!
- Здорово!
- Ты точно выразил свое мнение!
- Супер!
4этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Друзья, что мы хотели сделать? У нас получилось? Что мы получили в подарок?
- Как можно использовать счетные палочки?
Ответы детей.
- Как много интересных предложений. Мы обязательно их используем.
- Какие зимние забавы вам понравились больше всего? Почему? Что было самым трудным? Почему?
Ответы детей.
- Чем еще вы хотите заняться? Что хотите узнать? Для чего это необходимо? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
- Мне тоже понравился наш зимний квест. Леша быстро сосчитал снеговиков, а Катя сравнила их количество. Петя правильно назвал все геометрические фигуры, а Маша назвала количество углов и сторон у них. Полученные в подарок счетные палочки нам обязательно пригодятся. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- У тебя особое мнение!
- Вот это да!
- Я подумаю над этим.
- Интересно!
- Мне очень важно твое мнение!
- Какая необычная идея!
- Интересное предложение!
- Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Я согласна с тобой!
- Здорово!
- Супер!
- Это очень важно!
- Как я рада, что ты сказал об этом!
- Мне очень важно твое мнение!
- Превосходное предложение!
- Замечательно!
- Класс!