Любовь Мещерякова
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19»
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема: «Ловушка Злодея» (квест – игра)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Мещерякова Любовь Александровна
Оренбург, 2018
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет „Ловушка Злодея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
2. Виды деятельности детей - коммуникативная
- игровая
- двигательная
- продуктивная
- трудовая
- музыкальная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Ловушка Злодея»
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (воображаемые ситуации, внезапное появление, игры)
- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)
- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)
- Практический (выполнение упражнений)
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности.
6. Задачи:
6.1 • Образовательные :
- продолжать:
• * формировать умение ориентироваться в пространстве: налево, направо, вперед, назад,
• * учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
• * учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, в центре,
• * учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры,
• - закрепить представление о свойствах и качествах различных материалов (магнит);
• - закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма).
•
6. 2 Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- продолжать развивать «чувство времени», различать длительность отдельных временных интервалов;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.
7. Планируемые результаты:
- имеет знания: о свойствах геометрических фигур, о последовательности дней недели;
- способен:
* выполнять задания по словесной инструкции,
* анализировать предложенную ситуацию,
* участвовать в коллективной деятельности,
- проявляет интерес к продуктивной деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование : ТСО (магнитофон, мольберт, карта, конверты с заданиями, бутылка с запиской, цифры, знаки, удочка с магнитами, поднос с гречневой крупой, часы разной формы, ватман, ваза прозрачная, 2 стакана, подсолнечное масло, столовая ложка, чайная ложка, соль, красная гуашь, лист бумаги, цветы, сундук, ключ
поощрительный приз (конфеты)
Раздаточный материал цифры и математические знаки, часы
Демонстрационный материал: видео-послание Пирата, картинки задания.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты • - решение арифметических и логических задач
• - индивидуальная работа
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1. 1 Введение в тему Воспитатель:
Дети с воспитателем заходят в зал, приветствуют гостей.
Вдруг, свет выключается (темно).
В. : Ой, что же это такое?
Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.
В. : Что здесь происходит?
Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»
.
1.2 Мотивация деятельность детей В. : Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться.
Лежит бутылка с запиской.
Дети: Может быть здесь что-то написано, как нам быть? Давайте прочтем. (берут бутылку)
В. Давайте проверим!
1. 3 Целеполагание Воспитатель:
В. : Написано «Стул», чтобы это могло значить?
Дети: давайте осмотрим стул.
Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.
В. Как думаете, что это?
Дети: Это карта, чтобы выбраться отсюда.
В. : И что же нам предстоит сделать?
Дети: проходить испытания, выполнять сложные задания.
В. Смотрите! На карте написано что-то!
Карта:
«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».
Дети: вот сейчас мы и посмотрим, что нас ожидает.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)
Инструкция:
Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.
(Звучит аудио запись со смехом)
В. Ой, что же делать, как будем выполнять задание?
(к каждой карточке приклеен магнит)
Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку?
Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.
В. : Как это нам может помочь?
Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку.
В. : Давайте попробуем.
Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.
Карта:
«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага направо, 3 шага вперед и 2 шага направо (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
На столе лежит ещё одна инструкция.
Инструкция:
«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время». Аудиозапись тиканье часов
В. : Ребята, какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
В. : Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определё нном порядке:
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-На треугольных часах покажи время 3-30.
-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 5-00.
-На часах прямоугольной формы покажи 4-50.
-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 4-30.
-На часах в центре покажи 7-20.
В. : Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?
Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?
Находят конверт с картой под круглыми часами.
Инструкция:
«Под эту музыку придумать танец. Не выполните, останетесь здесь. Аудиозапись смех злодея.» (включается песенка «Соко бачи», дети выполняют движения – физминутка)
В. Ребята, молодцы на отлично выполнили это задание! Что будем делать дальше?
Дети: проходить испытания пирата, чтобы выбраться отсюда!
В. : но что нам делать, где же подсказка? (загорается красный цвет на экране)
Дети: нужно искать подсказку на чем-то красном!
Находят красный конверт под ковром.
Инструкция:
«Повернуться спиной к столу, пройти 3 шага вперед, 2 шага направо, 3 шага вперед. (ребенок идет, остальные за ним)
Придумать математические задачи».
В. Проходите за столы, будем составлять задачки
(двое у доски, остальные садятся за столы, составляют задачки)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
(5-1=4)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?
(1+1+1+1+1+1=6)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?
(2 – стрекоза и шмель – насекомые)
В. : молодцы! Это задание выполнили?
Сложно было?
Чтобы нам дальше выполнить все задания, нам нужно набраться сил – подкрепиться витаминным коктейлем.
В. : Но где же карта? Посмотрите, куда он мог ее спрятать?
Дети находят под стулом.
Следуют по карте.
«Повернитесь к столу спиной, сделайте 3 шага вперед, 1 шагов направо… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
Инструкция: (на столе)
На этом задании вам нужно сделать витаминный препарат.
(Перед детьми на столе стоят графин пустой, 2 мерных лейки с водой, 2 прозрачных стакана, 1 тарелка с лимоном, сахар в вазе)
1. Посмотрите, а это что изображено?
(видят схему)
2. Как думаете, что здесь показано синим, желтым, белым.
(вода, лимон, сахар)
3. сколько полных стаканов нужно? (а это что значит?
(2 стакана полных и 2 по половине)
4. В графин с водой нужно добавить лимон, сколько будем добавлять?
(4 кусочка целых, 2 по половине и 1 четвертинку)
5. Как думаете, что еще добавить нужно?
(сахар) – 3 (каких -) чайных ложки
6. Что нужно сделать еще?
(перемешать)
5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ (пример на экране)
В. : Как думаете, готов наш витаминный напиток?
Дети: (Да! Готов)
Тогда давайте выпьем попробуем, что у нас получилось?
Энергией зарядились?
Сил нам хватит, чтобы пройти испытание до конца?
Тогда нужно найти подсказку. Но где же она?
Находят конверт под столом
Инструкция:
«Образовать круг в центре зала»
Приходим на полянку, там цветы, лежит конверт. Сбоку стоит сундук, накрытый коробкой.
Задание:
Куда мы попали?
Посмотрите, как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них.
- посчитать сколько всего цветов,
- сколько одуванчиков, сколько ромашек,
- а каких цветов больше по количеству
В. : Ребята, а давайте расскажем стихотворения про цветы? (Ваня, Ульяна, Лиза М. рассказывают)
Аудиозапись: волшебная музыка.
В. : ой, ребята, что это?
Убираю коробку с сундука.
Дети: А это тот самый сундук, в котором лежит ключ.
В. : Да, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.
На экране появляется задание: перед вами картинки, вам нужно подобрать пару к каждой картинке.
Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь. Мы открываем сундук и достаем ключ.
1 - С 9-8
2 - Т 6-4
3 - О 2+1
4 - Л 3+1
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В. : Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было?
А сложно было выполнять задания?
В каких заданиях было наиболее сложно?
А какое задание было самым лёгким?
Ответы детей.
В. : ребята у меня для вас небольшие подарочки, (раздаю конфеты, остается самая большая).
А что будем делать с этой конфетой?
Дети: давайте подарим ее злодею, и пожелаем что-то хорошее, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть (кладут конфету в сундук, говорят добрые слова).
Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».