Ольга Евстрати
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и положительно-эмоциональное настроение,а также образное мышление детей, эмоциональную отзывчивость на созданные поэтами и художниками образы зимней природы,формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения, по формированию художественного восприятия пейзажных картин,закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей, самостоятельно использовать прием примакивания,воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты ООД:
- ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности; - свободно рисует гуашью в заданной теме;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
- проявляет любознательность;
- обладает представлениями об окружающем мире;
- сохраняет позитивное настроение до конца занятия.
Материалы и оборудование:
раздаточный:
- альбомный лист;
- гуашь художественная (12 цветов);
- кисти № 2, 4,6;
- непроливайки;
- влажные салфетки;
- клеенки;
демонстрационный:
-авторская мультимедийная презентация;
-проектор,ноутбук, экран;
-музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе;
- аудио записи "Зимний лес", «Декабрь» из «Времена года» П. И. Чайковского
Предварительная работа:
- наблюдение за зимними деревьями во время прогулок в разное время суток, беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее, чтение стихотворения «Белая берёза» С. Есенина;
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- умение рисовать концом тонкой кисти, использовать прием примакивания и прием тычковой кистью;
- создание зимнего фона, для рисования пейзажа;
Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам о зиме); дать представление о словах «намело» и «завьюжило»
Ход ООД
1. Вводный этап.
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей? И у меня, хорошее. Хочу вам прочитать стихотворение. Присаживайтесь (СЛАЙД №1)
Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .
Белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.
-Ребята, подумайте и скажите, о каком времени года это стихотворение?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Поэты часто восхищаются и воспевают это время года, а художники пишут картины на зимние темы. Ведь художники, поэты и композиторы тоже любуются этим временем года.
2. Основной этап
Воспитатель:- Ребята, посмотрите еще раз на экран (СЛАЙД №2,3,4).Вам нравятся картины? А вы любите зимний лес?
Воспитатель: - Обратите внимание, что общего изобразили художники в своих картинах? Какие основные цвета использовал художник? (ответы детей).Что вы чувствуете, когда видите эти картины? Какое настроение у вас возникает?
Дети: – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, завьюжило, все деревья в кружеве,
На березах, на кустах, в белых шапках ели,
И запутались в ветвях буйные метели. (Н. Гончаров)
Воспитатель: - А как вы понимаете, ребята, намело и завьюжило, в белых шапках ели? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот вам снежинки, давайте поиграем с ними! (СЛАЙД №5)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку, не надувая щек
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно
Воспитатель : Ребята, какой красивый снегопад у нас получился!
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я еле вас нашел! Срочно нужна ваша помощь. Помогите, мне, пожалуйста…Я написал своим друзьям письмо в Цветочный город, и хотел рассказать, какая бывает снежная, вьюжная зима. А Знайка сказал, что в письме много ошибок…помогите мне найти ошибки.
3. Д/ игра «Исправь ошибку у Незнайки».
- «Здравствуй милые, мои друзья! Вот и наступила зима. Первый зимний месяц у нас называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, босоножки, сапоги, сарафанчики, варежки, шапки, шортики.
-Зимой дети катаются на санках, лыжах, самокате и героскутере, лепят снежную бабу, купаются в море и загорают.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
- Зима – чудесное время года!»
- Ребята, а вы согласны со мной, что зима – чудесное время года! (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Мне тоже очень нравится зима. Но в нашем Цветочном городе не бывает такой снежной зимы. А мой друг художник Тюбик задал такое трудное задание: нарисовать зимний пейзаж! А что такое пейзаж, да еще и зимний, я не знаю. Я пробовал рисовать (показывает свои рисунки, а он мне не то и не так! А как? Помогите, ребята.
Воспитатель: - Поможем Незнайке, ребята, разобраться в жанрах изобразительного искусства?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда, внимание на экран!
Показ слайдов с изображением портретов, натюрмортов и пейзажей! (СЛАЙД №6,7,8)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт (Вместе)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель
И белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель:- Незнайка, так, ты понял, что такое зимний пейзаж?
Незнайка:- Да, конечно! (Радуется, хлопает в ладоши и прыгает)
Воспитатель:- Ну-ка, Незнайка, покажи, какая из этих картин относится к пейзажу?
(Показ слайда с изображение портрета, натюрморта и пейзажа) (СЛАЙД №9)
Незнайка: - А вы научите меня рисовать зимний пейзаж (Грустно и жалобно)
Воспитатель: - Конечно, Незнайка, проходи с ребятами за рабочие места и слушай внимательно.
4. Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
Воспитатель: - Ваша задача – продумать, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу. Деревья в вашем лесу могут быть разными: ели, березы, но все они должны быть в снегу. Правая сторона, поднимите руки, вы будете рисовать березы. А с левой стороны, ребята- ели в снегу… (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)
Воспитатель: - Ну, что приступаем? Не забываем, что при работе с краской соблюдаем аккуратность, при рисовании наклоняться низко нельзя, следим за осанкой, чтоб не испортить зрение. При необходимости используйте влажными салфетками. Весь использованный материал кладём в тарелочки. А в работе нам поможет музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Зимний лес».
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Динамическая пауза «Снеговик». (СЛАЙД №10)
7. Руководство выполнением задания.
Воспитатель: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ. Помните его?
Дети: - Да! – способ «тычкования», ватной палочкой!
Воспитатель: - Верно, на ватную палочку наносим гуашь и частым нажатием палочки на лист изображаем снег. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки и подтенить у корней более темной голубой гуашью.
8. Самостоятельная работа детей
9. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, вот у вас и получились чудесные зимние пейзажи, мы их отправим тебе посылкой в твой Цветочный город. И пусть твои друзья любуются красотой русской зимней природы.
Незнайка:- Ребята, я побегу домой, и покажу Тюбику, чему вы меня научили. Спасибо вам большое! До встречи! До свидание!
10. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались на нашем занятии?
- Чем мы помогли Незнайке?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? (Ответы детей) Вы сейчас сделали доброе дело, помогли Незнайке, не оставили его в беде. (СЛАЙД №11)
У вас на столах лежат смайлики, если вам было интересно и вам понравилось занятие, выберите веселый смайлик, если грустно и без интереса, то грустный.
Спасибо вам за старания и активность!