Надежда Шаманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей.
Задачи:
• Закреплять умение пользоваться пластилином, умение раскатывать комочки с круговыми движениями, закреплять названия цвета.
• Развивать двигательную активность детей, развивать связную речь в диалогической и монологической формах, продолжать активизировать словарный запас детей.
• Развивать моторику речедвигательного аппарата.
• Воспитывать доброжелательность, доброту к окружающему миру, желание помочь в трудной ситуации.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Прогулка в зимний лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: разучивание игры - массаж «Собираемся на прогулку», разучивание стихотворений по мнемотаблицам «Мы слепили снежный ком», «Вот настали холода…», рассматривание иллюстраций о зиме, игры – импровизации.
Методы и приё мы: словесный (организация игровой ситуации, наглядный (мнемотаблицы, практический (творческое упражнение с пластилином, демонстрационный (демонстрация игрушки – зайчихи)
Материалы и оборудование: ноутбук с колонками, искусственные ёлочки, на веточках ёлочки лежат белые снежинки из бумаги, мнемотаблицы стихотворений, игрушка – зайчиха, пластилин разного цвета, корзинка для «витаминок».
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребятки, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
«Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте и посмотрите
Мы все вас любим и вы нас любите!»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы знаете стихи про зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста.
Дети рассказывают стихи по мнемотаблицам «Мы слепили снежный ком», «Вот настали холода…»
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес. В лесу холодно, поэтому нужно одеться потеплее.
Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем на ножки теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на санках. Нужно разделиться на пары (один — спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки).
Дети «на санках» под весёлую музыку «едут в лес».
Дети вместе с воспитателем едут под песню «Саночки»
Воспитатель переводит в другую часть группы, оборудованную по теме Зима.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес. (вокруг сугробы, стоят ёлки, на них— вырезанные из бумаги белые снежинки).
Раздаётся звук плача в аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Ищут и находят под ёлочкой игрушку – зайчиху.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. Можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А как же мы можем помочь?
Дети: Можно сделать витаминки.
Воспитатель: А из чего мы их можем сделать?
Дети: Мы можем их слепить из соленого теста или пластилина.
Воспитатель: Солёного теста у нас нет, значит, будем лепить из пластилина.
Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов (напоминает приё м лепки: «От кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами».
Дети выполняют, в процессе работы закрепляем цвета витаминов.
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.
Дети по одному складывают витамины в коробочку.
Ребята, а что ещё нужно, чтобы зайчата были здоровыми и сильными?
Дети: Нужно делать каждый день зарядку.
Воспитатель: Конечно. Давайте покажем как нужно делать зарядку.
Физминутка «Пяточка – носочек»
Воспитатель: До свидания, зайчиха. Передавай привет своим зайчатам!
Зайчиха: Спасибо вам, ребятки. Я обязательно передам своим зайчатам ваши витаминки. До свиданья!
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.
Дети вместе с воспитателем едут под песню «Саночки»
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.