Ольга Музарова
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;
- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.
Познавательное развитие:
- упражнять в порядковом счете.
- сформировать представление о составе числа 7;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, ширине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- сформировать опыт использования знаково –символических средств.
-совершенствовать умения измерять и сравнивать объем жидкости с помощью стаканов.
Речевое развитие:
-формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Волшебная коробка, домашние животные (игрушки, телефон, карточки-символы травоядных, хищных животных, бутылочки пластиковых с «микстурой» (8 шт., стаканы пластмассовые (24шт., разносы (4шт., салфетки (4шт., математические планшеты по количеству детей, блоки Дьенеша, карты с символами блоков, карандаши, «медицинские» карты.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание, наблюдение.
Словесные – обсуждение.
Практические – игровая ситуация «Угадай на ощупь», упражнение «Сколько всего», «Который по счету», решение проблемной ситуации, игровая ситуация «Травоядные и хищные животные», экспериментальная деятельность, игровое упражнение «Установи на часах время», «Построй из заданных блоков ферму», физминутка «Котята», игровое упражнение «Зафиксируй результаты работы в медицинскую карту».
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Мотивационный
Привлекает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит. Просит найти то место, откуда издаются звуки. Обращает внимание на коробку. Заинтересованно дети подходят к воспитателю. Начинают искать то место, откуда слышны звуки. Обнаруживают коробку. Включаются в беседу. Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.
Основной
Организует игровую ситуацию «Угадай на ощупь». По одному, по очереди просит опустить руку в коробку и назвать животное! Дети опускают руку в коробку. С помощью наводящих вопросов педагога угадывают домашних животных.
Умеют описывать животное по их строению. Понимают и различают животных по структуре.
В игровой ситуации подводит детей к обобщающему понятию, упражняет в счете «Сколько всего», «Который по счету»
Спрашивает, что произошло с животными и кто сможет им помочь. Дети приходят к выводу и называют группу животных «Домашние», считают сколько всего и называют общее количество, определяют которое о по счету животное.
Обращают внимание, что животные больны и с помощью наводящих вопросов педагога решают, что им сможет помочь доктор (ветеринар) Айболит. Умеют обобщать предметы, сформирован порядковый и количественный счет. Знают профессию «ветеринар»
Предлагает позвонить доктору Айболиту и на электронной доске выводит номер телефона. Создает проблемную ситуацию.
Кто-то стер несколько цифр в номере телефона. Предлагает подумать и вписать недостающие цифры. По обоюдному соглашению вписывают нужные цифры и совместно с воспитателем набирают номер телефона и просят помощи у доктора. Умеют выходить из проблемной ситуации, находить соседние числа, работать сообща.
Читает электронной письмо, которое прислал Айболит и предлагает действовать по рекомендации доктора. Необходимо для начала разделить животных на две подгруппы. Делят животных на травоядных и хищных, называют их количество в каждой группе, определяют в какой группе больше и на сколько. Умеют сравнивать количество предметов и определять разницу «больше», «меньше».
Обращает внимание на белые бутылочки с микстурой (не прозрачные) и предлагает определить где микстура от кашля, а где от живота, зная о том, что микстуры от кашля должно быть больше чем микстуры от живота. Обсуждают ситуацию, делятся на группы по два человека, решают измерить жидкость стаканчиками. Приходят к выводу, что в первой бутылке микстура от живота, так как там было 2 стакана жидкости, а во второй бутылке микстура от кашля, так как в ней уместилось 4 стакана жидкости. Умеют действовать по алгоритму.
Умеют делать вывод по результатом эксперимента.
Умеют измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
В игровой ситуации предлагает установить на часах то время, в которое дети будут давать лекарство животным. На математических планшетах каждый ребенок с помощью резинок и циферблата устанавливает время на часах.
Умеют ориентироваться во времени на часах.
В игровой ситуации предлагает детям из игрового набора «блоки Дьенеша» построить для животных жилище, но для начало необходимо собрать нужные блоки на карточки с символами блоков.
Предлагает разделится на группы по два человека.
Работая в парах, дети ориентируясь по четырем признакам, из которых состоят детали, выкладывают блоки на карточку. Затем строят дома для животных. В итоге дети приходят к выводу, что у них получается одна большая ферма для домашних животных. Умеют различать фигуры по признакам: цвет, размер, ширина, форма. Умеют собирают их по карточкам-символам.
Организует физминутку «Котята». Дети идут по кругу показывают движения вслед за воспитателем. Умеют расслаблять мышцы рук, тела, пальцев, действовать в соответствии с текстом.
Заключительный Предлагает вспомнить какую помощь дети оказали животным, показывая символы, просит зарисовать их в медицинских картах: в правом верхнем углу, левом нижнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в центре. Дети, опираясь на графические символы, вспоминают этапы занятия. Ориентируясь на листе бумаги зарисовывают символы: травоядное животное, хищное животное, бутылочка с микстурой, жилища, часы. Умеют ориентироваться на листе бумаги.
Предлагает вспомнить, что понравилось больше всего, что вызвало трудности. Вспоминают наиболее запомнившиеся моменты. Выражают свои мысли.