Надежда Гадалина
«Грачи прилетели». План-конспект НОД во второй младшей группе в рамках недели «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно-образовательной
деятельности во второй младшей группе.
Воспитатель: Гадалина Н. Н.
Тема недели : «Перелетные птицы»
Тема занятия: «Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
(«Рисование») «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,, «Социально-
Публикация «„Грачи прилетели“, План-конспект НОД во второй младшей группе в рамках недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
коммуникативное развитие» (общение, «Физическое развитие».
Цели: Продолжать учить рисовать пальчиками
Задачи: Закреплять знания о строении птиц,
познакомить с разные приемами изображения птиц,
прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать
воображение,
воспитывать аккуратность в работе.
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа о птицах.)
2. Наглядные (иллюстрации)
3. Практические (Показ способов и приемов рисования.)
Материал:
Альбомный лист, гуашь черная, влажные салфетки. Изображение грачей на листе бумаги.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с
изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход: Вступительная часть
В: Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему
улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?
Д: - Да.
В: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Д: Хорошее
В: Послушайте стихотворение.
Близкий родственник вороны
Черно- синее крыло.
Горожанин- любит город,
Уважает и село!
Любит вслед за тракторами
Погулять по полю он,
Пообедать червячками,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф?
В черном смокинге без шляпы,
Это птица черный грач
Всех «кормушек» завсегдатай!
Шалимова О.
Основная часть.
В: Ребята, кто же к нам прилетел?
Д: Грач
В: Как его описывает автор в стихотворении?
Д: ответы детей
В: Молодцы, правильно!
В: Кто мне скажет, почему эти птицы перелетные?
Д: Потому что они прилетают весной
В: Все верно
В: К нам тоже в группу прилетели грачи, но они очень грустные, их не принимают в стаю
Посмотрите ребята на них, они похожи на своих собратьев?
Д: Нет
В: А почему?
Д: Ответы детей
В: Да ребята, они не такие черные как их друзья. Мы можем им помочь?
Д: Да
В: Как мы поможем грачам?
Д: Мы их раскрасим.
В: Что нам для этого понадобится?
Д: Черная краска
В: Чем мы будем раскрашивать грачей?
Д: пальчиками
В: Хорошо
В: Перед началом работы надо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Птички полетели (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху
присоединяют сомкнутые прямые пальцы.)
Крыльями махали. (Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели (Руки вверх все пальцы широко расставлены)
Вместе отдыхали. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху
присоединяют сомкнутые прямые пальцы.)
В: перед вами лежат альбомные листы с изображением грача, нам надо его раскрасить.
Какую краску нам надо взять?
Д: Черную
В: Правильно, приступайте. (Использует музыкальное сопровождение, пение птиц)
Д: Раскрашивают
Заключительная часть
В: Какие вы все молодцы, как вы аккуратно раскрасили грачей!
И грачи очень рады!
Что вам понравилось на занятии?
Д: Ответы детей
В: Спасибо вам ребята за помощь грачам. Они для вас приготовили подарки, вкусное
печенье!
Д: Радуются.