Ольга Самусевич
Тема недели «Птицы и животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : Животные и птицы осенью понедельник
Цели:
• Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью.
• Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц.
• Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным.
УТРО:
Публикация «Тема недели „Птицы и животные осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций.
Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора.
Подготовка к завтраку, завтрак: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Игры, самост. деятельность: Д/и «Отгадай и забери», выбрать из всех выложенных птиц перелетную.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Игра дидактическая/ опыты: «Назови одним словом», закрепить обобщающие слова к предложенным группам слов.
Труд: Покормить птиц.
Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. «Перелёт птиц», закреплять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Сам. деят. : Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Подготовка ко сну. Чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська»
2ПОЛ.
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.
Чтение худ. литературы: М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»
Сюж/ рол игра: «Зоопарк», «Деревенский двор»
Подготовка к ужину, ужин. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). П/игра «Мышка Маша»
Сам. деят., игры: С/рол. игра «Ферма», развивающие игры «Чей этот дом», «Кто чем питается»
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : Продолжить наблюдение за вороной. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижная игра: «Утята», «Птицы и дождь», упражнять в беге, лазании, прыжках. Воспитывать ловкость, быстроту.
Труд. деят. : Сбор мусора. Сбор сухих листьев для гербария.
Самост. деят. : Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Посоветовать родителям, уточнить у детей знания о перелётных птицах и зимующих.
Вторник
УТРО:
Организация утреннего приё ма: беседа по теме: «Как животные осень встречают» (белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка). Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные осень встречают.
Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физкультуре
Подготовка к завтраку, завтрак: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Пал/игра «Бабушка кисель варила».
Игры, сам. деят. : Игра «Где чей дом?», картинки зверей и их домов (В берлоге живет…; В норе может жить…; В хатке живет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Тема : «Наблюдение за воробьём», продолжать и систематизировать знания о воробье, обогащать словарный запас худ. словом о воробье; активизировать внимание и память.
Игра дидактическая/ опыты: «Назови животных ласково».
Труд: Собирание листьев с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.
Подвижные игры:. «У медведя во бору», «Птичка в гнёздышке», учить по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимательность.
Сам. деят. : Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.
Организация питания, сна.
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно расправлять постель
Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать».
2ПОЛ.
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Чтение худ. литературы: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Сюж/ рол игра: «Построим домик барсуку», «Угощение для белок»
Подготовка к ужину, ужин. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Сам. деят., игры: Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".
Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за воробьём».
Подвижная игра: «Кошка и мышки». Цель: имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Трудовая деятельность: Полить осенние цветы на участке
Сам. деят. : Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы).
Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Посоветовать родителям сходить с детьми в зоосад, поговорить с детьми о изменении жизни животных с приходом осени.
Среда
УТРО:
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: беседа по теме «Перелетные птицы и осенние заклички», учимся отличать клин, вереницу и стаю. (Птицы летят всегда группами — стаями. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному: Вереница – гуси, лебеди, клин – журавли, стая – ласточки, грачи, скворцы)
Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физкультуре.
Подготовка к завтраку, завтрак: Пал/игра «Птенчики в гнезде». Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Игры, сам. деят. : Д/игра «Четвертый лишний».(Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за перелётными птицами». Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Игра дидактическая/ опыты: «Закончи предложение». (На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда).)
Труд: Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.
Подвижные игры: «Собачка и воробей», закреплять знания о характерных движениях птиц, имитировать их по голосу.
Сам. деят. : Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.
Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Ситуативная беседа о пользе мыла
д/и «Научим зайку делать пену»
Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна
2
ПОЛ.
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.
Чтение худ. литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Сюж/ ролевая игра: «Уютное гнёздышко для цапли», «Собираемся в полёт».
Подготовка к ужину, ужин. Воспитание культурно - гигиенических навыков - «Учимся правильно сидеть за столом». Пал/игра «Мы делили апельсин».
Сам. деят., игры: Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.) Игры по желанию детей.
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за перелётными птицами». Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь», ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку», подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Трудовая деятельность: кормление птиц
Самост. деятельность: игры по выбору детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: помочь детям нарисовать перелётную птицу, уточнить «почему она называется перелётной».
Четверг
УТРО:
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: обобщающая беседа на тему: Как изменяется жизнь зверей осенью? ( Цель: закрепить представление об особенностях приспособления зверей к жизни в разных природных условиях)
Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры
Подготовка к завтраку, завтрак: коммуникативная игра «Пирожки», развивать коммуникативные навыки.
Игры, сам. деят. : «Добрые слова». Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за погодой», закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Игра дидактическая/ опыты: «Что лишнее?» Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Труд: Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Сам. деят. : Игры по выбору детей
Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать»
2
ПОЛ.
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Пал/игра «Утро настало, солнышко встало»
Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Исчезли на зиму»
Сюжетно-ролевая игра: «Вылечим кукол и зверушек»
Подготовка к ужину, ужин. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Самостоятельная деятельность детей, игры: Игры с лото, мозаикой, кубиками.
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : Наблюдаем за кошкой (собакой). Закреплять представление о характерных особенностях животных.
Подвижная игра: «Кот Васька», в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Труд. деят. : Подметание группового участка.
Самост. деят. : Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям изготовить вместе макет, коллаж о птицах или животных. Объединить детей и взрослых общей деятельностью и интересами.