Ольга Алексеева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм действий
Определение и формулирование цели НОД
Содержание
- продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами
Требования к выполнению:
-Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;
-Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;
-Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Грачи прилетели“ (оригами)» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;
-Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;
-Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой;
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности;
-Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;
-Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;
-Учёт методических требований и соответствие возрасту;
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;
- воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.
- развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Создание условий:
- предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки
- чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели»
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);
- рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);
- картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;
- репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»
- аудиозапись со звуками природы, голосами птиц;
- план-схема выполнения работы;
- ватман с изображением дерева;
- бумага чёрного и белого цвета
- ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;
На ковре организовывается мини картинная галерея: мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему
Рассматривание картин.
- ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Воспитатель: - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц.
Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений).
Посмотрите, как я буду делать:
- беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;
- затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;
- теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.
- складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.
- верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;
-как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.
- я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.
- и вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приё мы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.
Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел).
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Физминутка «Грачи»
- вот на ветках грачи! Не кричи» (указательный палец к губам)
- чёрные сидят грачи (присели)
- разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
- распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)
- греются на солнышке, (погладить себя руками)
- головой вертят (поворот головой влево, вправо)
- полететь хотят (руки в стороны – взмах)
- кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
- полетели, …. прилетели (летают)
- и опять на гнёзда сели. (присели)
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.
Воспитатель:
- ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.
Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.