Есоян Элина Владиславовна
Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Познание
Тема : “Все мы – жители земли”
Цели: формировать представления о Земле, жизни людей на Земле; познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.
Оборудование: иллюстрации к стих. Я. Акима “Наша планета”, глобус, иллюстрации людей разных национальностей.
Ход: 1. Стих.
2. Глобус. Беседа.
3. Игра.
Публикация «Перспективно-календарный план на апрель, Тема недели: „Космос“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
4. Рассматривание иллюстраций. Вопросы по содержанию.
5. Анализ.
Рисование
Тема : “Весёлые инопланетяне”
Цели: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию.
Оборудование: глобус, иллюстрации “Звёздное небо”, фонограмма “космической” музыки, изо материал.
Ход: 1. Рассматривание глобуса. Вопросы.
2. Видео-презентация.
Прослушивание “космической” музыки.
3. Беседа по теме.
4. Работы детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать клеёнки, столы (формировать ответственность за выполненное задание) ;
Труд в природе: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .
Д/и «Путешествие в космос». Цели: закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.
П/и “Встречные перебежки”. Цели: формировать умение бегать легко.
С/р и “Космонавты” сюжет : “Путешествие на луну”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. (расширить представления детей о деревьях и их значении в нашей жизни).
Чтение стихотворения Е. Новичихина “Космонавты”. Цели: развивать фантазию, обогащать представления по изучаемой теме.
КГН – продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.
Самостоятельная деятельность детей
Прослушивание песни “Марш юных космонавтов” (А. Филиппенко, Т. Волгина)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Оформление выставки “Космос”.
Вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
ФЭМП
Тема : “Путешествие жителей Земли в страну Математику”
Цели: закрепить представление об объё мных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях; учить ориентироваться по плану; закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.
Оборудование: дома из мягких модулей, план группы с отметками остановок, картинки частей суток.
Ход:1. Разгадывание загадок.
2. План группы. Вопросы.
3. Предметы и фигуры.
4. Игра.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду (напомнить рациональные приёмы выполнения данного поручения, связанные со свойствами моющих средств) .
Труд в природе: уборка на групповом участке - совершенствовать трудовые навыки детей (воспитывать ответственность, самостоятельность) .
Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.
П/и “Угадай, что поймал. ” Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
Наблюдение за ветром и облаками – расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру, также проследить за продвижением облаков и описать их.
Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям конструктор «Лего», строительный материал.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”
Среда
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Речевое развитие
Тема : “Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система”.
Цели: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход: 1. Стих. Вопросы.
2. Игра.
3. Рассматривание иллюстрации.
4. План рассказа.
5. Рассказы детей.
6. Анализ.
Конструирование
Тема : “Дома для инопланетян”
Цели: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.
Оборудование: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания.
Ход: 1. Стих. Рассматривание иллюстраций.
2. Рассказ воспитателя. Вопросы.
3. Проблемная ситуация.
4. Показ. Работа детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением) ;
Труд в природе: приведение в порядок спортивного участка: уборка веток, камешков, бытового мусора (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело) .
Д/и “Космос”. Цели: развивать мышление, творческое воображение, память.
П/и “Рыбы, птицы, звери”. Цели: развивать внимание, быстроту реакции.
С/р игра “Космонавты” сюжет : “Проведение испытаний”. Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Наблюдение за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Опыт “Кто как двигается”. Цели: развитие фантазии, активировать двигательный опыт.
Заучивание считалки “Солнечная система”. Цели: развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.
КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций “Солнечная система”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .
Четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Чтение худ. литературы
Тема : Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
Цели: продолжить знакомить детей с рассказами о космонавтах, дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей, закреплять знания о Дне Космонавтике.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход: 1. Первый космонавт.
2. Чтение рассказа.
3. Вопросы.
4. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда) .
Труд в природе: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .
Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.
П/и “Звёздная пыль”. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Разгадывание загадок о птицах.
Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина “Рассказы о Юрии Гагарине”. Цели: продолжить знакомство детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть на него похожим.
КГН – актуализировать и дополнить представления о традициях русского пожелания на сон грядущий, которые адресуются близким людям.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям музыкальные инструменты.
Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Победы.
Пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми
НОД
Исследование объектов живой и неживой природы:
Тема : “Здоровье – наше богатство”
Цели: формировать правила безопасного поведения в быту и на улице; способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование: иллюстрации и фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.
Ход: 1. Стих.
2. Рассматривание иллюстраций. Вопросы.
3. Пословицы о здоровье.
4. Игра.
5. Законы Страны здоровья.
6. Анализ.
Лепка
Тема : “Космические продукты”
Цели: расширить и обобщить представления о космосе и космических полётах, закреплять навыки лепки, побуждать творчески видоизменять знакомы предметы.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход: 1. Рассказ воспитателя.
2. Проблемная ситуация.
3. Объяснение. Показ.
4. Работа детей.
5. Анализ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца (формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми) .
Труд на участке: выравнивание лунок возле деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться) .
Д/и “Что нужно космонавту”. Цели: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.
П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.
С/р и “Больница” сюжет: “Посещение больных”. Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Экскурсия в парковую зону – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад, помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе; предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворение о весне; послушать с детьми голоса птиц, полюбоваться пробуждением весны.
Беседа: “Здоровье космонавта”. Цели: рассказать детям о том, насколько важно быть космонавту физически и духовно здоровым, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
КГН – продолжать учить аккуратно развешивать вещи в шкафчик, воспитывать бережное отношение к одежде.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям настольно-печатную игру “Собери картинку”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами