Марина Завьялова
План-конспект НОД в старшей группе «В магазин за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены (Познание);
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа (Коммуникация);
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику (Коммуникация);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану (Коммуникация);
-воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам (Труд) ;
Методы и приемы:
Практические - игры «Какая бывает одежда», «Один много», физкульт минутка «Шляпка для Лили» ,пальчиковая гимнастика «Ботинки», игра разложи покупки».
Наглядные – иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов
Словестные - беседа, загадки.
Материалы и оборудование: кукла, предметные картинки, резиновый мяч, план-схема для составления описательного рассказа, одежда продавца, корзинки, музыкальный центр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры «Один много», «Какая бывает обувь», «Разложи покупки»
Коммуникативная Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Познавательно исследовательская Загадки об одежде, головных уборах, обуви.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй,
Милый друг!
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись! Развита координация речи с движениями
Отправляемся в магазин.
Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись. Загадка:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать Дети покупают одежду для Лили, описывая ее по плану. Закреплены знания об одежде, обуви
Игра «Какая бывает обувь?» (с мячом) из шерсти -,, кожи-, бархата-, меха, драпа-, шерсти и т д Умеют различать ткань
Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались :
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут Головные уборы Дети покупают головной убор, описывая его по плану.
Закреплены знания о головных уборах
. Игра «Один - много» Дети определяют, где много вещей, а где мало. Развито умение выполнять задания на карточках
Физкультминутка «шляпа для лили» Мальчики- хлопают в ладоши)
пальцы в «замок» над головой
волнообразные движения сверху вниз
девочки- цветочек из пальцев Развиваются двигательные навыки.
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки и застежки,
И люди их носят только на ножка Обувь. Дети покупают обувь, описывая ее по плану.
Закреплены знания об обуви.
Пальчиковая гимнастика «Ботинки» Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Средний и указательный пальчики «шагают»
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на колени
Развивается координация речи с движениями
. Игра «Разложи покупки» Девочки кладут головные уборы в желтую корзину, а мальчики кладут обувь в красную корзину Формируется умение играть сообща.