МААМ-картинки

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»

Алиса Рехтина
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе

Задачи.

1. Вовлекать детей в общий разговор.

2. Учить вести диалог, составлять текст-описание.

3. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з в словах и фразах.

4. Учить подбирать слова со звуками с,з.

5. Продолжать учить образовывать ласкательные формы существительных, а так же образовывать существительные во множественном числе.

6. Учить образовывать клички животных (Пушок, Рыжик и т. д.).

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в старшей группе „Веселый магазин“» размещена в разделах

Материал. Игрушки и предметы: собака, слон, котенок, самосвал, часы, зонт, заяц; картинки с изображением игрушек во множественном и единственном числе, так и овощей и фруктов.

Содержание: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение "Весёлый магазин" :

"Весёлый магазин"

Открываем магазин,

Продаём продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

— Сколько стоит кабачок?

— Кабачок? Пятачок.

— Дайте два кабачка.

— Дайте два пятачка!

— Пятачок и пятачок.

Нате гри-венничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два солёных огурца.

Говорит продавец:

— Две копейки огурец!

— Дайте нам по огурцу!

— Заплатите продавцу!

Сосчитаем: Дважды два.

Дважды два—четыре?

— Да!

Очень точно! Молодцы!

Забирайте огурцы!

— Здравствуй, Козлик. Что

— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э

И вот это,

И вот это.

— А монета? Где монета?

— Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

— Так и быть!

Ладно.

(Э. Мошковская)

Воспитатель предлагает поиграть детям в магазин, но этот магазин очень большой - супермаркет. Давайте вспомним названия каких отделов в магазине вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т. д.)

• Кто работает в магазине? (Продавцы)

• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)

Итак, мы начинаем наше путешествие с отдела «Овощи и фрукты»

• Что в этом отделе магазина продается? (Овощи и фрукты)

• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)

• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте /овоще.

Например: Яблоко - это фрукт, он бывает красного или зеленого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, апельсине, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)

Работа с рисунком.

Воспитатель раздает рисунки, где на полках перепутаны фрукты и овощи и объясняет, что овощи и фрукты разложены на полках неправильно.

- Зачеркните лишние овощи зеленым карандашом, а фрукты - красным.

- Что еще на рисунке неправильно?

Воспитатель: А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне

возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

лимон – лимончик

яблоко – яблочко

перец- перчик

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка.

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много мы нашли. Дети ходят по кругу или по помещению.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянуться вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили. Имитация движений.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

Воспитатель: Садитесь на места

Воспитатель предлагает детям отправиться в следующий отдел магазина «Игрушки».

• Назовите, какие игрушки вы знаете? (Дети перечисляют игрушки.)

Воспитатель показывает детям картинки с игрушками (или демонстрирует настоящие) и предлагает ребятам их назвать, затем спрашивает:

- Кто хочет рассказать про слона, какой он, что у него есть, чем он вам нравиться? Как с ним можно поиграть?

-Кто хочет рассказать про собаку (зайца, лису, звездочку и т. д. ?

-У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки любите вы? Как и во что с ними играете? С кем из друзей вы любите играть?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Один – много». (Раздает карточки с изображением игрушек. Воспитатель показывает изображение 1 игрушки. У ребенка карточка с теми же игрушками во множественном числе).

Воспитатель: кукла - дети: куклы

машина - машины

мяч - мячи

Воспитатель:

-Ребята, представьте, что я продавец. В нашем магазине продаются предметы, в названии которых есть звук с. Назовите как можно больше слов со звуком с. (дети называют)

-А теперь открываем продажу предметов, в названии которых есть звук з. Назовите и опишите их подробно (цвет, форма, размер)

Воспитатель выслушивает 3-4 детей, а затем говорит, что в магазине заблудился котенок и предлагает отгадать как зовут, назвать разные имена котят. Спрашивает как назвать котенка, чтобы было понятно, что он пушистый, что он рыжий (серый, белый, черный., что он любит спать; что он веселый, что он запуган. Педагог дает подсказку при необходимости: Пу. шок, Ры. жик.

Физкультминутка «Котик».

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке

Коготки – царапки. Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки. Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. Выполняют поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

Воспитатель говорит детям, что у котенка наверно есть хозяин, и предлагает дать объявление в газету. Педагог предлагает детям описать котенка, а сам записывает на листочке для объявления, чтобы разместить его в газете.

Литература:

1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред Л. А. Парамоновой.

2. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова

Публикации по теме:

Игра «Звуковой шкаф» для автоматизации поставленных звуков и развития грамматического строя речи Игра «Звуковой шкаф» Цель: - формировать умение определять общий звук в словах; - закреплять навыки автоматизации поставленных звуков;.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Рехтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД