Юлия Евгеньевна Кукленкова
Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;
-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать внимание, воображение, мышление детей;
-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Продукты, Поездка в магазин“ в старшей группе с логопедическим сопровождением» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: предметные картинки с изображением мясных, рыбных, молочных, мучных продуктов, муляжи овощей, фруктов, бутылочки и пакеты от молочных продуктов, корзиночки для продуктов, сумочки-пакеты, кассовый аппарат, игрушечные монетки.
I. Вводная часть:
-Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в маминых помощников. Сегодня мы будем покупать продукты для приготовления обеда. Где мы можем их приобрести? -…Ответы детей…
-Молодцы! В магазине. В каком магазине продают продукты? …- В продуктовом!
Итак, я предлагаю вам сесть поудобнее в нашем «автобусе», мы отправляемся в продуктовый магазин…
II.В магазине.
- Вот мы и в магазине. Посмотрите, грузовик привез продукты (логопед заглядывает в коробку-кузов грузовика) : овощи и фрукты, молоко, творог, сметану, что нам нужно постоянно. Мясо, рыбу, колбасу…ну и красную икру….
Ребенок (водитель грузовика) говорит, что привез продукты, но он и продавец не справляются с такой работой - нужно помочь разгрузить кузов и распределить продукты по прилавкам.
Логопед : Ребята, продавцу и водителю нужно помочь. Посмотрите на наши прилавки: слева прилавок для овощей, справа от него прилавок для фруктов. А для каких продуктов прилавок между фруктами и молочными продуктами? (для мясных продуктов). В центре прилавок для хлеба и мучных изделий, ведь хлеб всему голова, это самый важный продукт.
Ребята! А вы знаете, что на одном прилавке всегда лежат продукты, приготовленные из одного сырья? Помогите нам разобраться…
Продукты, приготовленные из молока – какие? (молочные, мы положим их справа…
Продукты, приготовленные из муки - какие? (мучные….мы положим их…
Продукты, приготовленные из мяса - какие? (мясные…
Продукты, приготовленные из рыбы - какие? (рыбные…
…Дети самостоятельно раскладывают продукты на столы-прилавки….
Логопед : - Потрудились вы на славу, теперь можно и отдохнуть…
III.Физминутка «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
IV. Дети присаживаются на стульчики. Логопед : Дети, вы уже много знаете о продуктах. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот» :
хлеб мягкий, а сухарь – жесткий,
молоко жидкое, а сметана – густая,
суп горячий, а молоко – холодное,
йогурт сладкий, а кефир – кислый,
сумка тяжелая, а пакет – легкий,
картошка грязная, а груша – чистая,
лимон кислый, а банан – сладкий,
бублик большой, а баранка - маленькая,
мед сладкий, а горчица – горькая,
вермишель короткая, а спагетти – длинные.
V. Логопед : - Нам пора купить продукты и отправиться готовить обед. Сейчас Ваня раздаст вам корзиночки и вы сможете купить продукты, но попросить его у продавца нужно ласково.
Логопед : - Верочка, ты в каком отделе купишь продукты?
Вера: - В молочном. Я хочу купить молоко. Продайте мне, пожалуйста, молочко….
Дети покупают у продавца разные продукты (в речи используют слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами… Творожок, сметанку, морковку, хлебушек,колбаску, яблочко и т. д.
VI. Физминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмахи руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (широко разводят руки)
И до дома донесли. (руки домиком над головой).
VII. ИТОГ.
Где мы сегодня были? Какой магазин мы посетили? Что там продают? В какие отделы заходили? Что купили? Что нового узнали? Как нужно себя вести в магазине?