Шохагат Оланян
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с профессией спасателя МЧС
МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»
План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Воспитатель: Оланян Шохагат Сааковна,
2017 г
Тема: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Знакомство детей с профессией спасателя МЧС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
- Формировать навык безопасного поведения в быту.
- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
- Расширить словарный запас детей
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге спасателей, врачей, пожарных.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование:
• иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
• иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
• иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;
• проектор, экран, материал для экспериментирования, значки «Юный спасатель».
Методические приёмы:
обыгрывание проблемных ситуаций;
сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
Наглядные: просмотр презентации «ЧС»,
Словесные: рассказ воспитателя, постановка проблемы, объяснение заданий, беседа, выводы детей.
Игровые: физкультминутка, словесные игры, игры в парах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.
Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой — Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно - ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Физкультминутка: Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).
- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)
- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.
(произвольное движение руками)
-Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
-Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)
И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
Ответы детей
Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.
Работа в парах:
Воспитатель: Представьте себе, что у вас во дворе или в доме что-то произошло, как вы будете вести себя в этой ситуации?
Ребенок: Нужно позвонить и вызвать пожарных или спасателей.
Воспитатель: Лиза, скажи, как ты поступишь в этой ситуации?
Ребенок: я вызову спасателей. (вызывает)
Воспитатель: кто еще спешит на помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях?
Ребенок: врачи, скорая помощь.
Если кто-то заболел, успокойся и не плач,
Набери 03 скорее и приедет быстро врач. (звук сирены)
Воспитатель: Это скорая помощь спешит на помощь.
Воспитатель: (ребенок) ты будешь звонить, а (ребенок) будет диспетчером, будешь принимать эти сообщения. (Обыгрываются 2 ситуация).
Воспитатель: а если у тебя нет телефона, то, что ты будешь делать?
Ребенок: тогда надо позвать на помощь, громко крикнуть: «Пожар, помогите».
Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»
Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается - топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;
Машина- красная, большая, быстрая;
Огонь — горячий, опасный, яркий и т. п.
Дидактическая игра «Найди противоположное слово»
огонь — вода
горячий - холодный
смелый — трусливый
быстрый — медленный
опасный — безопасный
высоко - низко
Дидактическая игра «Дорисуй»
Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)
Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС?
Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!