Ирина Щипайло
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»
Цель: формировать у детей представление о профессиях строителей
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией строителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
• обогащать словарный запас;
.обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами, способом изготовления)
• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением строительных объектов, строительной техники и строителей, атрибуты строителя инструменты-игрушки. Конверты с заданием «Дорисуй дом», стаканы с цементом и водой, гуашь кисточки.
Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов, загадывание и отгадывание загадок. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строим дом», «Строители» и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Строим дом»).
Ход НОД :Дети стоят на коврике
Все мы вместе встали в круг.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы с вами живем в городе Унеча, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий. дома разные по высоте. Если в доме один этаж?-одноэтажный и т. д.
- Сколько этажей в домах, в которых живете вы? (Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме)
Воспитатель: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.
Воспитатель: Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)---
Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель.
- Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Звучит музыка и входит «строитель»
Строитель :Здравствуйте.
Был на стройке я вчера
И узнал кто строит дома. ---(слайд)
Воспитатель: Обратите внимание на одежду строителя (рассматривание одежды) Рассматривание инструментов (игрушки в ящике)
Строитель -под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.
Давайте подумаем с чего начинается строительство любого здания? Кто придумывает дом? Правильно. Архитектор---(слайд)
АРХИТЕКТОР. — Кто же такой архитектор? Ответы детей.
Воспитатель: Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т. е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор-
План рисует и фасад.
Все начертит посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак
Ничего не позабыл он
Все продумал и решил
Чтоб жильцам удобно было
Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)
Задание от архитектора. (на столе конверт с заданием, простой карандаш, линейка)
Воспитатель: Ребята, сейчас вам выпала честь побыть в роли архитектора. У вас на столе конверт, откройте его. Что вы видите? Правильно – это незаконченные чертежи домов, зданий. Вам надо дорисовать, спроектировать дом до конца. И объяснить, что может находиться в этом здании, доме
Воспитатель. Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?Что нам стоит дом построить,нарисуем — будем жить. Так ли, ребята?
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами вспомним наши улицы, из каких материалов построены эти дома? (из кирпичей, панелей, дерева)Определите, из какого материала построен ваш дом и скажите, как он будет называться?Из кирпича – кирпичный. Из панелей – панельный. Из дерева — деревянный. Для того, чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться. А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это сделать?
Дети: бульдозер--- (слайд) Воспитатель: кто этой машиной управляет?
Дети: бульдозерист. Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята? ---(слайд)
Дети: ЭКСКАВАТОРЩИК.
Воспитатель: Всю вырытую, ненужную землю грузят на самосвалы и увозят с территории стройки. - Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован бетоном---(слайд)А бетон привозит водитель на бетономешалке. А почему корпус бетономешалки всё время вращается Ответы детей. - Когда бетон застынет фундамент для здания.
Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:(ребенок)
Каменщик На стройке жаркая пора,Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утраК работе приступил. Кладет кирпич за кирпичом,Растет этаж за этажом,И с каждым часом, с каждым днем. Все выше, выше новый дом---(слайд)
Воспитатель:Каменщик кладет стены домов из кирпичей
Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?
Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.
Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?
Дети: Цементом.
Воспитатель: какие инструменты помогают ему в работе?
Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, Слайд. инструменты каменщика. Вы можете их рассмотреть.
Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)
Познавательно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.
Физкультминутка
На стройке жаркая пора (руки в верх)
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра (руки на поя)
К работе приступил. (руки в стороны)
Кладет кирпич за кирпичом (ладонь на внешнею часть другой ладони-попеременно в верх)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (руки в верх)
Воспитатель: Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий : А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?
Чтобы выросла стена
Дома-великана
Срочно помощь мне нужна
Башенного …. крана---(слайд)
Дети: (подъёмный кран)
Воспитатель: Да, крановщики на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а МОНТАЖНИКИ---(слайд)
СТРОИТЕЛИ соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжё лая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.
Монтажники-высотники не знают
Что высота способна вызвать страх
Они почти на небе обитают.
И часто ходят прямо в облаках.
Высотник небоскрёбы строить может,
Монтировать в них двери и оконца.
Работает он и в осенний дождик,
И под палящим августовским солнцем. (Шалаева Г. П.)
Воспитатель Вот посмотрите, ребята, теперь у нашего дома есть и фундамент и стены--- (слайд).
Чего же не хватает нашему дому? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?
Дети: Кровельщик---(слайд)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дом почти готов.
Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.
Плотник
Летят опилки белые
Летят из под полы
Это плотник делает рамы и полы.
Что делает плотник?---(слайд)
Дети: ПЛОТНИК работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола
Найдите предмет с которым работает плотник. (дощечка на столах)
Что это за материал? (дерево)
Но если мы посмотрим, что же там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей ---(слайд)
Воспитатель: ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем. - Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли это, ребята? Как украсить наш дом? Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т. к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок. --- (слайд)
Маляр. Красит комнаты пора-
Пригласили маляра,
Он и с кистью и с ведром
Нам маляр приходит в дом.
Воспитатель: хотите помочь малярам?
Задание от маляра.
Берем дощечку и красим ее в любой цвет. (краски гуашь и кисточки).
Воспитатель:Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.
Воспитатель: СТЕКОЛЬЩИК?---(слайд)
Дети: Стёкла в оконные рамы вставляет
Воспитатель: ПЛИТОЧНИК?---(слайд)
Дети: Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.
Воспитатель: ЭЛЕКТРИК?---(слайд)
Дети: Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.
Воспитатель: СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?---(слайд)
Дети: Чтобы в доме исправно работали все водопроводные краны, туалеты не засорялись.
Воспитатель: Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Давайте, ребята, вспомним, людей каких строительных профессий потрудились для того чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города. Ответы
Быть строителем почётно.
Дом, квартира всем нужны.
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны! (Шалаева Г. П.)
Воспитатель: давайте построим с вами дом. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Дети строят из конструктора дом.