ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Знакомство с профессией экономист»
Цель: познакомить детей с профессией экономист
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией экономист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.
Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:
Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)
Ответы детей
Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока экономист не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь экономист считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, экономисты не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.
Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.
Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.
Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.
Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.
А как вы думаете, на чем считают сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение про экономиста.
Есть экономисты в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учё т:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт!
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?
Ответы детей
Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.
Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких меньше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких больше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?
Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"
(Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.
Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!