Лилия Шарипова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
• учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т д.
• закреплять умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие задачи:
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше еще меньше, самый маленький.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• развивать память, речь логическое мышление,воображение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
• воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
• воспитывать двигательную самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Магнитная доска, карточка с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, конверт с письмом, геометрические фигуры: 4 обруча с геометрическими фигурами, картинки с изображением героев сказок в разное время суток
Раздаточный наглядный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький - 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка, набор карточек по количеству детей, карточки с заданиями для каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.
Ход ООД
Воспитатель. Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу
(Воспитанники с воспитателем становятся в круг)
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Воспитанники выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)
Воспитатель.
-Воспитанники, посмотрите к нам приехал паровозик и привез сказочных героев (на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев : Чебурашка, Красная Шапочка, Крокодил Гена, Винни Пух, Буратино)
«Из каких сказок эти герой? Сколько гостей к нам приехало? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Воспитанники определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?»
Задание 1
Воспитатель.
-Воспитанники, посмотрите каждый из наших гостей привез нам задание в конвертиках. Напомните, пожалуйста, кто к нам приехал в первом вагончике? Правильно, Чебурашка. Послушайте задание Чебурашки: «Дорогие ребята, мы привезли вам для украшения зала шарики и флажки. Внимательно посмотрите и расположите шарики в возрастающей последовательности»
- Воспитанники, вот у меня шарики: «Какие они? Что можно сказать о величине (цвете) шариков. Давайте расположим эти шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Показ на доске с воспитанником)
- А теперь все выполняем это задание на столах. Сначала располагаем шарики, а потом флажки в порядке убывания.
(Индивидуальный подход.) После выполнения задания. А какой шарик вы поставили самым первым? А потом? И так далее используя слова самый маленький, побольше, еще побольше и т. д.
Задание 2
Мы справились с первым заданием, и сейчас я предлагаю посмотреть второе задание. А кто приехал у нас во втором вагончике? Правильно, Буратино. Буратино предлагает вам передохнуть и сделать физкультминутку. (Проводится физкультминутка «Буратино»)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание 3
-Посмотрим третий конверт. Третье задание у нас от кого? Правильно от Крокодила Гены. Воспитанники, я вам привез разные картинки. Подскажите пожалуйста, когда это бывает?
Д/и «Когда это бывает?»
Воспитатель. Воспитанники, посмотрите, на эти картинки внимательно:
«Кого вы видите? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?» Давайте все вместе расположим эти картинки по порядку в соответствии со временем суток.
Задание 4
Молодцы воспитанники и с этим заданием мы справились, прочитаем наше следующее задание. Кто у нас приехал в четвертом вагончике? Правильно, Красная Шапочка. Послушайте задание Красной Шапочки: «Дорогие воспитанники я приготовила вам игру «Найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель. Пока я буду стучать в бубен вы бегаете, а когда бубен замолчит вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание 5
Воспитатель.
-А теперь давайте прочтем последнее задание. Самый последний вагон у нас какой по счету? Какой герой к нам приехал? Правильно, Винни Пух. «Я привез вам карточки, но они необычные, они зашифрованные. Попробуйте разгадать этот шифр и дорисовать фигуру, которой не хватает» (Предлагаю сесть за столы, раздаю карточки, на которых нарисованы красный треугольник, синий квадрат, зеленый кружок, красный треугольник, синий квадрат)
Воспитатель. «Назовите, какие фигуры нарисованы? Какого они цвета? Какой фигуры не хватает? Почему вы так думаете? Дорисуйте нужную фигуру»
-Мы справились со всеми заданиями, которые привезли для нас наши гости.
Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими героями.
Воспитатель. Воспитанники вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какие герои сказок пришли к нам гости? Задание какого героя вам понравилось? А тебе? А какое задание было самым интересным? Молодцы. Вы меня очень порадовали! Герои сказок с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.