ольга ярославцева
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год.
Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую деятельность.
Закрепить знание последовательности времени суток, геометрических фигур.
Закрепить количественный и порядковый счет, знание цифр (в пределах 10, отсчитывать предметы по заданному числу.
Упражнять в согласовании числительных и существительных. Учить отвечать полным предложением.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, культуру речи.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: демонстрационный материал, презентация, карточки с цифрами от 1до 5, геометрические фигуры (квадрат, 6 кругов, треугольник, цветные карточки, магнитофон, аудиозапись «У жирафа пятна…»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят и садятся вокруг столов
СЛАЙД 1
1. Орг. момент
Приветствие.
Если речка голубая вновь проснулась ото сна,
Каждый знает вместе с солнцем в гости к нам идет … (весна)
Да, верно к нам пришла весна. А вместе с весной к нам пришли гости, сказочные герои и пришли они не с пустыми руками, а принесли с собой воздушные шары с заданиями. Давайте порадуем наших гостей и выполним все задания правильно.
СЛАЙД 2
1. И первой к нам пришла Красная шапочка. Какой она шарик нам принесла? А на нем задание «Угадай время суток». Ребята, сейчас на доске будут появляться картинки, на которых будет изображено какое-то время суток. Перед вами карточки 4 цветов: розовая, белая, синяя, черняя. Если на картинке утро, то поднимаем розовую карточку, если день – белую, вечер – синюю, ночь – черную. Понятно? Договоримся с места не выкрикивать. Давайте попробуем.
СЛАЙД 3
А почему ты считаешь, что здесь изображено утро?
СЛАЙД 4
А почему ты считаешь, что здесь изображен день?
СЛАЙД 5
А почему ты считаешь, что здесь изображен вечер?
СЛАЙД 6
А почему ты считаешь, что здесь изображена ночь?
Молодцы! Отложим карточки и движемся дальше.
СЛАЙД 7
2. А вот и следующий герой (Карлсон? Ребята, какого цвета шарик он с собой принес? А на шарике задание «Реши задачу»
СЛАЙД 8
Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.
Три бежали впереди ЩЕЛЧОК, два остались позади. ЩЕЛЧОК
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Посчитайте- ка ребята, сколько было всех цыплят.
Сколько шло цыплят впереди? 3
Сколько осталось цыплят позади? 2
Сколько всего цыплят у курочки? 5 Как получили 5? К 3 прибавили 2
Как запишем условие задачи? 3 ЩЕЛЧОК 2 ЩЕЛЧОК
какой знак поставим? + ЩЕЛЧОК равно 5 ЩЕЛЧОК
Что мы нашли? Какой вопрос был в задаче? Сколько всего цыплят у курицы
Молодцы! А вот еще одна задача.
СЛАЙД 9
Высоко задравши нос, заяц пять морковок нес,
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. ЩЕЛЧОК
Сколько морковок у зайца осталось?
Сколько морковок было у зайца? 5 ЩЕЛЧОК
Сколько морковок он потерял? 2 ЩЕЛЧОК
Сколько морковок осталось у зайца? 3 Морковок стало больше или меньше? Значит, какой знак поставим в решении? Минус ЩЕЛЧОК
5-2 равно три ЩЕЛЧОК
Что мы узнали? Какой вопрос был в задаче? Сколько морковок осталось у зайца
Молодцы! Справились с задачами.
3. СЛАЙД 10
Посмотрите, кто к нам пришел? Незнайка и принес собой зеленый шарик. А на нем написано «Давайте отдохнем!». Незнайка очень любит Африку, и он принес нам с собой песенку для нашей разминки. Встаем в круг и выполняем движения все вместе.
Физминутка «У жирафа пятна…»
СЛАЙД 11
4. Отдохнули? А к нам спешат следующие гости, и это - Крокодил Гена и Чебурашка. Принесли они с собой желтый шарик, а на нем задание: «Сравни и сосчитай». Нам понадобятся карточки с цифрами.
Крокодил Гена развешал полотенца сушиться на веревке.
СЛАЙД 12 И попросил Чебурашку за ними присмотреть. Давайте поможем ему и посчитаем, сколько узких полотенец сушится? 5 Поднимите карточку с нужной цифрой вверх. Сколько на веревке длинных полотенец? 3 Сосчитайте красные полотенца и поднимите вверх карточку с правильной цифрой. 2
Молодцы!
СЛАЙД 13
5. Не устали от гостей? Тогда встречайте следующего гостя. Кот Матроскин и принес собой не один шарик, а много. Но вот незадача Матроскин не знает цифр, а дядя Федор попросил его принести ему шарики только с цифрой 7. Давайте поможем коту, как только вы увидите на доске шарик с цифрой 7 хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
СЛАЙД 14
Молодцы! А теперь с цифрой 5
СЛАЙД 15
Молодцы!
СЛАЙД 16
Ой, а это кто? Буратино. А знаете, почему у него нету шарика, потому что он любит играть. Поиграем вместе с ним? Отворачиваемся от доски. (гимнастика для глаз «Буратино»)
Молодцы! Садимся на места.
СЛАЙД 17
6. Посмотрите, а этот гость летит к нам на воздушном шарике. Кто это? Винни-Пух. Он летит на синем воздушном шарике, а на нем задание: «Составь из геометрических фигур». Ребята, вы знаете, что медведь делал зимой? Спал в берлоге. Правильно, и только недавно он вышел из спячки. Давайте составим силуэт медведя из геометрических фигур.
СЛАЙД 18
Взгляните, какие фигуры вы видите пред собой? Будем смотреть на образец и выкладывать.
Молодцы справились с заданием Винни-Пуха.
СЛАЙД 19
Ребята, вот и настала пора возвращаться нашим героям к себе в сказку. Понравилось вам заниматься вместе со сказочными героями? А сейчас мы узнаем, понравилось ли им наши ответы и то, как мы решали задачи. Давайте посмотрим!
СЛАЙД 20