Снежанна Васильевна Парилова
Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять знания детей о цвете;
- Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками);
- Развивать эмоционально – эстетические чувства; воображение;
- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Оборудование: акварель, иллюстрации добрых и злых героев (Баба-Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка, наглядное пособие для игры «Подводный город»
Ход занятия:
На доске выставка морских жителей. Жителей окрашенных в тёплые тона нужно поднять вверх к солнышку, а в холодные опустить вниз.
Игра «Подводный город»
Публикация «Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию „Рисуем сказочных героев“ (старший возраст)» размещена в разделах
Воспитатель:
«Люди в городе живут,
разноцветными плывут, тёплые,
холодные жители подводные».
Красный:
Круглолица, краснолица,
Эта красная сестрица,
Если рядом есть со мной
Чёрный цвет иль цвет другой,
То уж очень я грозна,
Я тревогою полна.
Голубой:
Посмотрите, вот какой,
Житель светло-голубой.
Он не грозен, не сердит,
Нежный, добрый он на вид.
Фиолетовый:
Я в отличии ему,
Фиолетовым слыву.
Чуть теплей, чем братец мой,
Тоже житель я морской.
Чё рный:
Посмотрите на меня,
До чего же я черна,
Цвет суровости и бури,
Подарю вам как всегда.
Жё лтый:
Братец жёлтый озорной,
Кто же скажет он такой.
Анализируем правильность выполнения работы.
Основная часть:
Воспитатель: - Сегодня к нам пришло необычное письмо, а необычный в нё м адрес: «Царство-государство»
Воспитатель: - Откуда оно? (ответы детей)
Воспитатель: - А пишет его нам добрая волшебница «Дорогие ребята! Злая волшебница спрятала в нашей стране все краски и кисти. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать волшебный ковёр для наших сказочных героев, ведь у них скоро день рожденье. Я надеюсь, что с вашей помощью они будут с подарками»
Воспитатель: - Ребята, поможем волшебнице? (да)
Но задача не из лёгких, ведь герои сказочные с разными привычками, характерами. Давайте угадаем, каких героев будем поздравлять.
В сердце мальчишке осколок попал,
Стал очень злым он, а вскоре пропал.
Девочка друга как брата любила,
Льдинку горячей слезой растопила (Снежная королева)
- Какой характер у снежной королевы? (злой)
- Как вы догадались? (По наряду он окрашен в холодные краски).
Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают это… (Баба-яга)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, догадайтесь, как имя её? (Красная шапочка)
После каждой загадки воспитатель показывает картинку персонажа, дети анализируют образ героя по характеру и цвету.
Воспитатель: Ребята, какими могут быть коврики для этих героев? (ответы детей)
Дети предлагают свои варианты украшения ковров.
Воспитатель: Какие цвета вы выберите для рисования коврика этим героям.
Для положительных героев дети подбирают тёплые тона, светлые краски, а для отрицательных – холодные тона, тёмные краски.
Воспитатель: Краски мы подобрали, но нужно знать и правила рисования:
- начинать узор с центра с середины;
- заполнять всю плоскость листа, углы, стороны.
(ПОКАЗ НАГЛЯДНОСТИ)
Воспитатель: Ребята мне кажется, что злая волшебница побывала и у нас, исчезли все кисточки. Но настоящий художник должен уметь рисовать не только кистью и карандашом. Может нам помогут наши ловкие пальчиками? (да)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мы с вами разомнём свои пальчики, чтобы они были послушными.
Проводится пальчиковая игра «Сказка»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
(вытянуть руки вперед, играя с пальчиками)
- Это сказка – «Теремок»
- Это сказка – «Колобок»
- Это сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку,
(поочередно касаются большим пальцем остальных пальцев, начиная с указательного)
«волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.
(показать большой палец)
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших персонажей, выберите себе героя, для которого вы будите рисовать волшебный коврик. Подберите краски, продумайте узор и можете приступать к работе.
После окончания работы проводится выставка ковров. Дети рассказывают, для какого героя они приготовили подарок, какие краски, тона использовали для изображения.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы доброй волшебницы сделать подарки? Наши герои будут довольны? (да)