МААМ-картинки

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)

Снежанна Васильевна Парилова
Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Расширять знания детей о цвете;

- Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками);

- Развивать эмоционально – эстетические чувства; воображение;

- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Оборудование: акварель, иллюстрации добрых и злых героев (Баба-Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка, наглядное пособие для игры «Подводный город»

Ход занятия:

На доске выставка морских жителей. Жителей окрашенных в тёплые тона нужно поднять вверх к солнышку, а в холодные опустить вниз.

Игра «Подводный город»

Публикация «Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию „Рисуем сказочных героев“ (старший возраст)» размещена в разделах

Воспитатель:

«Люди в городе живут,

разноцветными плывут, тёплые,

холодные жители подводные».

Красный:

Круглолица, краснолица,

Эта красная сестрица,

Если рядом есть со мной

Чёрный цвет иль цвет другой,

То уж очень я грозна,

Я тревогою полна.

Голубой:

Посмотрите, вот какой,

Житель светло-голубой.

Он не грозен, не сердит,

Нежный, добрый он на вид.

Фиолетовый:

Я в отличии ему,

Фиолетовым слыву.

Чуть теплей, чем братец мой,

Тоже житель я морской.

Чё рный:

Посмотрите на меня,

До чего же я черна,

Цвет суровости и бури,

Подарю вам как всегда.

Жё лтый:

Братец жёлтый озорной,

Кто же скажет он такой.

Анализируем правильность выполнения работы.

Основная часть:

Воспитатель: - Сегодня к нам пришло необычное письмо, а необычный в нё м адрес: «Царство-государство»

Воспитатель: - Откуда оно? (ответы детей)

Воспитатель: - А пишет его нам добрая волшебница «Дорогие ребята! Злая волшебница спрятала в нашей стране все краски и кисти. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать волшебный ковёр для наших сказочных героев, ведь у них скоро день рожденье. Я надеюсь, что с вашей помощью они будут с подарками»

Воспитатель: - Ребята, поможем волшебнице? (да)

Но задача не из лёгких, ведь герои сказочные с разными привычками, характерами. Давайте угадаем, каких героев будем поздравлять.

В сердце мальчишке осколок попал,

Стал очень злым он, а вскоре пропал.

Девочка друга как брата любила,

Льдинку горячей слезой растопила (Снежная королева)

- Какой характер у снежной королевы? (злой)

- Как вы догадались? (По наряду он окрашен в холодные краски).

Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают это… (Баба-яга)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, догадайтесь, как имя её? (Красная шапочка)

После каждой загадки воспитатель показывает картинку персонажа, дети анализируют образ героя по характеру и цвету.

Воспитатель: Ребята, какими могут быть коврики для этих героев? (ответы детей)

Дети предлагают свои варианты украшения ковров.

Воспитатель: Какие цвета вы выберите для рисования коврика этим героям.

Для положительных героев дети подбирают тёплые тона, светлые краски, а для отрицательных – холодные тона, тёмные краски.

Воспитатель: Краски мы подобрали, но нужно знать и правила рисования:

- начинать узор с центра с середины;

- заполнять всю плоскость листа, углы, стороны.

(ПОКАЗ НАГЛЯДНОСТИ)

Воспитатель: Ребята мне кажется, что злая волшебница побывала и у нас, исчезли все кисточки. Но настоящий художник должен уметь рисовать не только кистью и карандашом. Может нам помогут наши ловкие пальчиками? (да)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мы с вами разомнём свои пальчики, чтобы они были послушными.

Проводится пальчиковая игра «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(вытянуть руки вперед, играя с пальчиками)

- Это сказка – «Теремок»

- Это сказка – «Колобок»

- Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку,

(поочередно касаются большим пальцем остальных пальцев, начиная с указательного)

«волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.

(показать большой палец)

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших персонажей, выберите себе героя, для которого вы будите рисовать волшебный коврик. Подберите краски, продумайте узор и можете приступать к работе.

После окончания работы проводится выставка ковров. Дети рассказывают, для какого героя они приготовили подарок, какие краски, тона использовали для изображения.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы доброй волшебницы сделать подарки? Наши герои будут довольны? (да)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карта сказочных героев»Дидактическая игра «Карта сказочных героев» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на магнитах "Карта сказочных героев". Цель данной игры:развивать навыки поисково.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы» Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР. Тема: «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы».

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст)Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст) Цель: Прививать интерес детей к двигательным действиям; Воспитывать умение заботиться о своём здоровье; Знакомить с новыми играми-эстафетами.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 08:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Васильевна Парилова (УИ 450198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД