Лейсан Авзалова
Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник); размер (большой, средний (поменьше, маленький; длинный – короткий).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения или приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Материал к занятию :
Персонаж кот Леопольд.
Демонстрационный: дверь с геометрическим замком, ключи - геометрические фигуры разного цвета на веревочках (на все ключи с обратной стороны приклеить двухсторонний скотч, поднос для ключей, диск с веселой музыкой, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др., картинки мышат и сыра (одинаковое количество, колокольчик, 2 мольберта с магнитами.
Раздаточный: разноцветные шарики и кубики, 2 корзины, су-джок, картинки «Большой, средний (поменьше, маленький», бумажные тарелки, разрезанные на 4 части, разноцветные ленты разной длины, гостинцы детям.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота Леопольда, беседа, рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Ход организованной образовательной деятельности:
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются в ответ.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? (Да).
- Леопольд – герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? (Да).
- А какой он? (Добрый, веселый, смелый).
- А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (Мышки).
- А что они говорили? («Прости нас, Леопольд!»).
- А вы умеете дружить? (Да).
- И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
- А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.
У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам. Закройте глаза, я позвоню в колокольчик, и мы окажемся в квартире кота Леопольда.
Колокольчик зазвени,
К Леопольду перенеси…
Игра «Открой замок»
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы. Теперь можно заходить.
- Вот мы и оказались дома у кота Леопольда. Заходите тихонько, ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда – вдруг он спит.
(дети заходят на сцену, где имитация дома)
Воспитатель: Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики – в синюю (дети собирают кубики и шарики). Ребята кубик на какую геометрическую фигуру похож? (квадрат) А клубок на какую геометрическую фигуру похож (круг).
-Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Игра «Разные картинки»
Ребята на полу мы навели порядок, но и на столе у Леопольда тоже беспорядок,
надо разложить картинки по размеру: большая, по меньше и самая маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).
- Молодцы.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок.
После уборки можно и отдохнуть.
Игра «Помощники»
Игра направлена на развитие мелкой моторики, речедвигательной координации, внимания, снятие психоэмоционального напряжения, имитационной выразительности.
Кот Леопольд из леса пришел (дети спокойно шагают по группе)
Спицы он взял и начал вязать (указательные пальцы поднимают вверх, а затем вращают ими друг вокруг друга)
Петелька, петелька, петелька… Ой! (на каждое слово – колечко из пальцев – соединяется большой и указательный пальцы, хлопок
Куда закатился клубок шерстяной? (руки разводят в стороны)
Кот Леопольд клубочек искать (далее дети имитируют движения названных животных)
Серые мышки спешат помогать (пауза)
Слоны – великаны (пауза)
Смешные мартышки (пауза)
Добрые пчелки (пауза)
Мишки – топтыжки… (пауза)
Все звери искали, но только нашли
Клубок Леопольда мои малыши!
Дети берут из корзинки, предложенной взрослым, мячики с шипами.
После игры рекомендуется проводить самомассаж рук с использованием шипованных мячиков.
Пальчиковая гимнастика (су-джок)
Я клубком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем Леопольду – соберем тарелочки? Подходите к столику, не толкайтесь. Разбитые тарелочки надо собрать.
- Какой они формы»? (круглые).
- Какого цвета? (красная, синяя)
- Ребята, а что еще может быть круглой формы? (Солнце, колобок, мячик и т. д.)
Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Накроем стол»
Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот – и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите – всем мышкам хватило сыра? Чего больше – мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, …. (вызвать ребенка к мольберту). Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.
Игра «Короче - длиннее»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. У меня есть вот такие красивые ленточки, которые мы подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (белая). Правильно, молодцы.
(Играет музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
- А вот и наш друг Леопольд.
Леопольд : Здравствуйте, ребята! Извините меня, я немного задержался. Но я так рад видеть вас у себя в гостях! Ой, вы мышат накормили?. (да)
Спасибо вам!
Ребята! Я очень люблю играть и вам предлагаю со мной поиграть.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Леопольдом в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны найти себе пару. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Но, нам пора возвращаться в детский сад!
Леопольд : Подождите вот вам от меня и от моих друзей мышек подарок. Вы ребята нас не забывайте в гости приходите. Ребята давайте жить дружно!
Воспитатель: Спасибо, до свидания! Закройте глаза, я позвоню в колокольчик, и мы окажемся в детском саду.
Колокольчик зазвени,
В детский сад перенеси…
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда)
- Понравилось вам в гостях? (понравилось)
- Что мы делали? (играли, помогли Леопольду убирать дом, угощали мышек с сыром)
-Молодцы. Спасибо вам!