Приложение МААМ

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» (1 фото)

Лейсан Авзалова
Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник); размер (большой, средний (поменьше, маленький; длинный – короткий).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения или приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Материал к занятию :

Персонаж кот Леопольд.

Демонстрационный: дверь с геометрическим замком, ключи - геометрические фигуры разного цвета на веревочках (на все ключи с обратной стороны приклеить двухсторонний скотч, поднос для ключей, диск с веселой музыкой, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др., картинки мышат и сыра (одинаковое количество, колокольчик, 2 мольберта с магнитами.

Раздаточный: разноцветные шарики и кубики, 2 корзины, су-джок, картинки «Большой, средний (поменьше, маленький», бумажные тарелки, разрезанные на 4 части, разноцветные ленты разной длины, гостинцы детям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота Леопольда, беседа, рассматривание картинок.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.

Ход организованной образовательной деятельности:

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются в ответ.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? (Да).

- Леопольд – герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? (Да).

- А какой он? (Добрый, веселый, смелый).

- А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (Мышки).

- А что они говорили? («Прости нас, Леопольд).

- А вы умеете дружить? (Да).

- И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

- А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам. Закройте глаза, я позвоню в колокольчик, и мы окажемся в квартире кота Леопольда.

Колокольчик зазвени,

К Леопольду перенеси…

Игра «Открой замок»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы. Теперь можно заходить.

- Вот мы и оказались дома у кота Леопольда. Заходите тихонько, ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда – вдруг он спит.

(дети заходят на сцену, где имитация дома)

Воспитатель: Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики – в синюю (дети собирают кубики и шарики). Ребята кубик на какую геометрическую фигуру похож? (квадрат) А клубок на какую геометрическую фигуру похож (круг).

-Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Игра «Разные картинки»

Ребята на полу мы навели порядок, но и на столе у Леопольда тоже беспорядок,

надо разложить картинки по размеру: большая, по меньше и самая маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).

- Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок.

После уборки можно и отдохнуть.

Игра «Помощники»

Игра направлена на развитие мелкой моторики, речедвигательной координации, внимания, снятие психоэмоционального напряжения, имитационной выразительности.

Кот Леопольд из леса пришел (дети спокойно шагают по группе)

Спицы он взял и начал вязать (указательные пальцы поднимают вверх, а затем вращают ими друг вокруг друга)

Петелька, петелька, петелька… Ой! (на каждое слово – колечко из пальцев – соединяется большой и указательный пальцы, хлопок

Куда закатился клубок шерстяной? (руки разводят в стороны)

Кот Леопольд клубочек искать (далее дети имитируют движения названных животных)

Серые мышки спешат помогать (пауза)

Слоны – великаны (пауза)

Смешные мартышки (пауза)

Добрые пчелки (пауза)

Мишки – топтыжки… (пауза)

Все звери искали, но только нашли

Клубок Леопольда мои малыши!

Дети берут из корзинки, предложенной взрослым, мячики с шипами.

После игры рекомендуется проводить самомассаж рук с использованием шипованных мячиков.

Пальчиковая гимнастика (су-джок)

Я клубком круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем Леопольду – соберем тарелочки? Подходите к столику, не толкайтесь. Разбитые тарелочки надо собрать.

- Какой они формы»? (круглые).

- Какого цвета? (красная, синяя)

- Ребята, а что еще может быть круглой формы? (Солнце, колобок, мячик и т. д.)

Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот – и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите – всем мышкам хватило сыра? Чего больше – мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, …. (вызвать ребенка к мольберту). Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

Игра «Короче - длиннее»

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. У меня есть вот такие красивые ленточки, которые мы подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (белая). Правильно, молодцы.

(Играет музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

- А вот и наш друг Леопольд.

Леопольд : Здравствуйте, ребята! Извините меня, я немного задержался. Но я так рад видеть вас у себя в гостях! Ой, вы мышат накормили?. (да)

Спасибо вам!

Ребята! Я очень люблю играть и вам предлагаю со мной поиграть.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Леопольдом в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны найти себе пару. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Но, нам пора возвращаться в детский сад!

Леопольд : Подождите вот вам от меня и от моих друзей мышек подарок. Вы ребята нас не забывайте в гости приходите. Ребята давайте жить дружно!

Воспитатель: Спасибо, до свидания! Закройте глаза, я позвоню в колокольчик, и мы окажемся в детском саду.

Колокольчик зазвени,

В детский сад перенеси…

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Леопольда)

- Понравилось вам в гостях? (понравилось)

- Что мы делали? (играли, помогли Леопольду убирать дом, угощали мышек с сыром)

-Молодцы. Спасибо вам!

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

НОД по познавательному развитию «Бизнес кота Матроскина» Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите,.

НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Клад Кота Леопольда» Программные задачи: • Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу • Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Авзалова (УИ 120657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД