Вера Жданова
План-конспект НОД в музее «Посуды» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в музее "Посуды" с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм»: «Есть идея!"
Программное содержание:
1. Дать детям представление о появление первой посуды (тарелки) в обиходе первобытного человека. Учить детей находить способы лучшего решения изобретательских задач в процессе «мозгового штурма». Закрепить знания детей о свойствах глины.
2. Развивать рациональное творческое мышление у детей, фантазию и воображение,
3. Воспитывать у детей умение говорить по одному и слушать других детей, не перебивая, уважать чужое мнение.
Публикация «План-конспект НОД в музее „Посуды“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: ветки для костра, камни, деревянные спилы, кора деревьев, листья, глина, макет жареной рыбы из плотного картона или дерева.
Ход: Дети садятся вокруг воображаемого «костра». Воспитатель предлагает детям представить себя древними людьми, живущими в древние времени. Они первобытные люди. Мужчины (мальчики) нашего племени поймали рыбу (воспитатель показывает макет рыбы, женщины (девочки) приготовили ее на костре. И теперь все готово к обеду. Одна проблема, в вашем обиходе еще нет посуды, куда можно положить кусочек горячей рыбы. Воспитатель предлагает детям найти предметы в окружающей их природе предметы, которые могли бы заменить им тарелки.
Дети приносят разнообразные предметы (листья, спилы, камни, кору деревьев). Воспитатель раскладывает на их «тарелки» кусочки «горячей рыбы». Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что такие «тарелки» неудобные для принятия пищи:
• Листья – пропускают тепло и человек, держащий данный лист может обжечь руки; так же лист по своей структуре очень мягкий и не держит свою форму, а приобретает, форму руки и «кусочка рыбы», что очень неудобно для тарелки.
• Кора - меньше пропускает тепло, но она хрупкая, может сломаться в руках под давлением предмета лежащего на ней.
• Камни и деревянные спилы – не пропускают тепло, руки не обжечь, но нельзяналить в них жидкую пищу
Примерные вопросы:
1. Как много еды можно положить на листок?
2. Комфортно ли держать лист в руке вместе с едой?
3. Прочный ли лист?
4. Что прочнее лист или кора? Кора или камень (спил дерева?
5. Какая «тарелка» удобнее, из какого материала?
Дети меняются «тарелками», сравнивают их по качествам. И приходят к выводу, что удобнее тарелка из спила и камня.
6. А можно ли налить жидкую пищу в такие тарелки?
7. Как вам кажется, что бы вы сделали с камнем и спилом, чтобы эти тарелки были удобнее для разной еды?
В ходе мозгового штурма у детей формируется знание о появлении первой посуды (тарелки) и из какого материала она была сделана.
Воспитатель обращает внимание детей еще на один материал – это глина, из которой люди стали делать посуду позже. И предлагает детям вылепить из нее свои тарелки, поэкспериментировав: часть из них просушить на солнце, а другую часть – отнести в музей, где можно обжечь их в печи.