Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формировать элементарные математические представления
Задачи - продолжать учить сравнивать группы предсетов по количеству. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить находить два варианта решения одной задачи
Материал - счетный раздаточный материал, наборное полотно с двумя полосками, раздаточный материал для ориентирования на листе бумаги. Лист бумаги, тарелочка для раздаточного материала на каждого ребенка.
Ход
воспитатель - ребята, мы уже очень много знаем и умеем делать на занятиях. Предлагаю провести небольшую интересную работу, как это делают ваши старшие братья и сестры в школе. Слушайте меня внимательно и самостоятельно, ни у кого не подсматривая выполняйте задание, а после того, как вы его выполните мы проверим, что у нас получится. Хорошо?
Дети - да, хорошо
Воспитатель - слушайте меня внимательно. На верхнюю полоску наборного полотна положите все трактора розового цвета (Дети выполняют задание. Розовый трактор 1)
Воспитатель - на нижнюю полоску наборного полотна, выложите все красные трактора (5 красных тракторов)
Дети выполняют задание
Воспитатель - посмотрите, что получилось. Сколько тракторов на верхней полоске?
Дети - мало, один
Воспитатель - а на нижней полоске?
Дети - много, пять тракторов.
Воспитатель - подумайте и сделайте так, чтобы тракторов на двух полосках стало одинаковое количество
Дети - кто-то убирает 4 красных трактора с нижней полоски, оставляя 1 розовый трактор на верхней полоске и один красный трактор на нижней полоске. А кто-то дагадалс передвинуть 2 красных трактора с нижней на верхнюю полоску.
Воспитатель спрашивает ребенка, который выполнил первый вариант равенства, что он сделал и что получилось. Ребенок объясняет свои действия у доски, чтоб все дети видели. Воспитатель спрашивает, правильно ли выполнено задание?
Затем воспитатель вызвывает для объяснения второго варианта уравнивания количества предметов другого ребенка, который поднял трактора с нижней на верхнюю полоску и пришел к правильному выполнению задания.
Воспитатель хвалит всех детей и подводит к осознанию того, что задачи можно решить несколькими способами, нужно правильно понять задание, подумать и выполнить способом, который даст верное решение.
Проводится динамическая пауза "Яблоко"
Затем воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги. Просит положить в центр листа панду, слева от него положить утенка, справа синий кораблик. Вверху положить кораблик зеленого цвета, внизу красный трактор. Рядом с пандой положить розовый трактор.
Дети выполняют задание.
У воспитателя может быть заранее нарисованный вариант того, что должно получиться у детей для самостоятельной проверки ребенком своей работы.
Воспитатель - понравилось вам занятие? Напомните, чемы занимались сегодня? Сможете ли вы удивить родителей тем, что одно задание можно решить двумя разными способами и это будет правильно? Что было самым интересным? Что трудно было сделать? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать элементарные математические представления Задачи продолжать учить сравнивать группы предсетов по количеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63530-1739274133.jpg)