Ирина Кульбачная
ООД «Скоро в школу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.
Использование технологий : ИКТ, здоровьесберегающ.
Публикация «ООД „Скоро в школу!“ с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы,). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», Работа по схеме,, показ презентации.
Оборудование и технические средства : Письмо от ребят в почтовом конверте. Ноутбук, проектор.
Ход НОД:
Звучит песенка Фунтика
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Что это к нам пришло,Как вы думаете от кого оно? На конверте написано от Саши Борщева (сами читают) Кто такой Саша Борщёв? (этот мальчик ушёл в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня всё хорошо, мне очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Я стараюсь учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу и я спрятал для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Молодцы
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Воспитатель: Чтобы выполнить все задания как мы должны работать? Работать будем в команде, правило работы? Посмотрите сколько заданий. С какого задания вы хотели бы начать?
Ответы детей.
Игра «Молчанка» (уменее соотносить цифры с числом предметов.) На носочках присядьте на стульчики и возьмите веера)
Кто будет отвечал правильно пойдут по прямой дорожке,а кто сделает ошибки по извилистой дорожке.
Педагог показывает картинку, дети показывают цифру на веере
Воспитатель: Правило игры?
Покажите число которое соответствует количеству героев на экране?
Кто хочет проверить?
У кого не такой ответ исправьте
2. Заселить домики цифрами (Состав числа 6)
Физминутка
Мы за руки возьмёмся, (Дети берутся за руки и качают ими.)
Друг другу улыбнё мся:
Вот так, вот так (Наклоняемся вправо, влево и улыбаемся)
Мы не будем ссориться, (Грозят указат. пальцем.)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой.)
Ручками своими (Крутят кистями перед лицом (фонарики)
Всех друзей любить. (Гладить друг друга по рукам, спине.)
3. Воспитатель: Посмотрим, что за задание. оно называется «Не зевай быстро на вопросы отвечай»
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Кто думает по другому? Как вы считаете он правильно ответил?
К следующему заданию нужно пройти по лабиринту
Дети видят сундук
4. «Графический ключ»(Ключ от замка)
Что нам нужно чтобы открыть сундук? А где мы его возьмём?
Ответы
Давайте разомнём наши пальчики (Су-джок)
Шла медведица с просонок (шагать шариком по руке)
А за нею медвежонок (шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки (шагать по руке)
Принесли в портфелях книжки
Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый пальчик)
И в тетрадочках писать.
Присаживаемся за столы
Что у нас получилось? Теперь мы сможем открыть?
Ответы
Звучит песня «Учат в школе» Открываем сундук, а там цифра 5. Саша желаем вам учиться на одни пятерки.
Во второй половине дня в творческой мастерской каждый украсит свою пятерку.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии?
Что расскажите родителям?
Чем хотели бы заняться на следующем занятии?
А сейчас кому понравилось занятие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось грустный, и отнесите в свои достижения