Папки-передвижки

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Вера Мещанова
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как сохранить зрение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

использованием здоровьесберегающих технологий)

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О. Г.

Публикация «„Как сохранить зрение“, Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель. Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Материал. Иллюстрации с птицами: орел, сова;

Рисунки для игры «Полезно-вредно» : читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

Ход занятия.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Сегодня мы поговорим об одном органе чувств, а о каком именно, вы узнаете, отгадав загадку:

два братца через дорогу живут,

друг друга не видят. (глаза)

Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (предположения детей)

Загадка: на скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но какая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла у хозяина… (орла)

Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А какая птица лучше всех видит ночью?

Загадка: и в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие прозрачно-желтые глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле. Сова охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Недаром народ примечает: «Воробей под кровлю, а сова на ловлю». Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными черными зрачками.

Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?

Дети: Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они?

Дети: прекрасные, ясные, грустные, веселые, карие и т. д.

Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?

Дети: веки и ресницы защищают глаза.

Воспитатель: Что еще оберегает глаза? Отгадайте подсказку-загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались».(брови и глаза) Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что еще надо? Не удивляйтесь, слезы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их слезой.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, надо выполнить следующие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

2. Сделайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз( 10 раз).

3. Вытяните руки вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните(5 раз).

4. Посмотрите в окно вдаль( 1 минута)

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: у каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

Рисунки: читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

Дети комментируют свой рисунок.

Воспитатель: давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

• Смотреть телевизор на расстоянии не более 3 м.

• Не читать лежа и в транспорте.

• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.

• При чтении и письме свет должен падать слева.

• Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).

• Делать каждый день гимнастику для глаз.

• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Инсценировка «Береги зрение».

Ведущий: К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

Крокодил: «Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Ведущий : Врач ответил:

Врач: «Я вам помогу!»

Ведущий: Но при этом с досадой сказал:

Врач: «Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать!»

Если вы носите очки:

• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

• Берегите свои очки, храните их в футляре.

• Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.

• Не кладите их стеклами вниз.

• Снимайте во время занятий спортом.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мама — самая родная» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика»НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, Программное содержание: 1) профилактика и предупреждение.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мещанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД