Вера Мещанова
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сохранить зрение»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Образовательная деятельность «Коммуникация».
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О. Г.
Публикация «„Как сохранить зрение“, Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель. Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Материал. Иллюстрации с птицами: орел, сова;
Рисунки для игры «Полезно-вредно» : читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
Ход занятия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Сегодня мы поговорим об одном органе чувств, а о каком именно, вы узнаете, отгадав загадку:
два братца через дорогу живут,
друг друга не видят. (глаза)
Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (предположения детей)
Загадка: на скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но какая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучие крыла у хозяина… (орла)
Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А какая птица лучше всех видит ночью?
Загадка: и в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие прозрачно-желтые глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле. Сова охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Недаром народ примечает: «Воробей под кровлю, а сова на ловлю». Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными черными зрачками.
Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?
Дети: Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они?
Дети: прекрасные, ясные, грустные, веселые, карие и т. д.
Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?
Дети: веки и ресницы защищают глаза.
Воспитатель: Что еще оберегает глаза? Отгадайте подсказку-загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались».(брови и глаза) Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что еще надо? Не удивляйтесь, слезы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их слезой.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, надо выполнить следующие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
2. Сделайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз( 10 раз).
3. Вытяните руки вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните(5 раз).
4. Посмотрите в окно вдаль( 1 минута)
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: у каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
Рисунки: читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
Дети комментируют свой рисунок.
Воспитатель: давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.
• Умываться по утрам.
• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
• Смотреть телевизор на расстоянии не более 3 м.
• Не читать лежа и в транспорте.
• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
• При чтении и письме свет должен падать слева.
• Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
• Делать каждый день гимнастику для глаз.
• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Инсценировка «Береги зрение».
Ведущий: К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
Крокодил: «Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил,
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Ведущий : Врач ответил:
Врач: «Я вам помогу!»
Ведущий: Но при этом с досадой сказал:
Врач: «Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать!»
Если вы носите очки:
• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
• Берегите свои очки, храните их в футляре.
• Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.
• Не кладите их стеклами вниз.
• Снимайте во время занятий спортом.