Лилия Чуенкова
Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как один из основных направлений фольклора.
Автор: Чуенкова Лилия Витальевна, воспитатель. ГБОУ СОШ № 14 Москва.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект Фольклорного занятия-развлечения „В гостях у Василисы, Петушок-золотой Гребешок“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.
• Знакомство с Петушком -как одним из ярких героев народного фольклора.
• Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса». Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение потешек. Знакомство,разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского петушка на занятии по лепке.
Выставка предметов народного, декоративно-прикладного искусства.
Оформление группы в народном стиле.
Оборудование: Самовар, деревянная посуда, печка, русские платки, персонажи сказок, домики, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка (Девичье колечко (Д. Калинин, Я на горку шла (исп ансамбль Сударушка, музыка Масленица шкодная, Барыня-сударыня, песня Баю баюшки баю.) .
Организационный момент.
В группу заходит Василиса в народном костюме. (Как фон звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов. С начала спокойная)
Василиса в руках держит солнышко:
«Наше солнышко встает,
Всех гулять оно зовет!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою!
Василиса : Здравствуйте ребятушки! Здравствуйте гости дорогие!
Я-сказочница Василиса. Пришла вас потешить, да позабавить-повеселить!
Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет?
Всех вам сегодня покажу. Отгадайте, про кого загадка?
(Звучит народная музыка более веселого характера)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове-гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Основная часть:
Василиса : Ребята, назовите мне сказки, в которых есть Петушок.
Ответы детей : (Петушок и бобовое зернышко, Кот, Петух и лиса, Заюшкина избушка, Чудо-меленка и др.)
Василиса : Вы пришли ко мне в гости. Здесь у меня «живут «сказки.
Посмотрите и скажите, как называется эжта сказка? (показывает на оформление сказки «Кот, петух и лиса»)
Ответы Детей.
Василиса : Посмотрите на петушка. Он сидит в избушке и выглядывает в окошко. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер?
Дети отвечают, что петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.
Василиса добавляет : «Петушок никуда не выходит, кот его охраняет, бережет»
«Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса говорит?
Дети отвечают.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Василиса благодарит детей за правильный ответ.
Василиса : А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка. Ребята, узнаете ее? Как она называется?
Ответы детей. Заюшкина избушка.
Василиса : Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.
Дети: Лиса, собака, медведь.
Василиса : Расскажите про этого петушка.
Дети. Рассказывают про петушка.
Василиса : Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним встречаться. Ходит по лесу, слабых и обиженных защищает.
Какие слова говорит петушок лисе?
Дети: Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плече,
Слезай лиса с печи!
Василиса : Кто знает потешки про петушка?
Дети рассказывают.
Идет Петушок.
Красный гребешок.
Хвост-узорами,
Сапоги со шпорами.
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Василиса хвалит детей и предлагает ответить на вопросы про петушка.
«Один петушок сильный, а другой. (слабый)
Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый)
Один петушок веселый, а другой. (грустный) .
Василиса. А теперь я хочу пригласить вас на ярмарку.
Кто знает, что такое «Ярмарка»?
Ответы детей.
Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется-«Петушиные бои».
Игра-забава.
Василиса объясняет правила игры. (Дети предварительно участвовали в игре, например, на масленицу).
Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит-тот победит. А кто не устоит-народ честной повеселит!
Плакать не разрешается, Смеяться можно!
Василиса.
Но мне нужны помощницы. (Выходят две девочки в русских сарафанах и читают потешку (весело)
На улице-две курицы, с петухом дерутся. Две девицы-красавицы смотрят и смеются!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера).
На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале показывают, как петушки «петушатся»-двигаются относительно друг друга в лево и в право., отведя локти-крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза.
Василиса при этом рассказывает закличку:
«Петушки распетушились.»
Петушки распетушились, но подраться-не решились.
Если очень петушиться-можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться-Чем же будет петушиться?
Василиса благодарит детей и спрашивает, понравилась ли им забава?
А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы-петушки и катались на карусели.
Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.
Приглашается ребенок-он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху).
Ребенок говорит слова:
Выходи честной народ!
Наша ярмарка идет!
На ярмарке-карусели,
Народное веселье!
Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая песня (например-Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая.
Музыка останавливается.
Василиса держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами:
Наше солнышко садится,
Петушок наш спать ложится.
Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.
Звучит колыбельная песня без музыки a capella-«Баю баюшки баю. Не ложися на краю.
(Песня очень нежная, спокойная)
Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и кладет на колени леденец-петушка на палочке.
Заключительная часть:
В конце Василиса благодарит детей и спрашивает, понравилось ли детям у нее в Гостях? Василиса прощается уходит.