Ирина Бортулева
«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.)
Тема: «Петушок-золотой гребешок» (АППЛИКАЦИЯ)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, совершенствовать технику работы с ножницами (резание на глаз по прямой); развитие речи и мелкой моторики, музыкальных способностей, чувства формы и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту; развитие музыкальных способностей.
Публикация «„Петушок-золотой гребешок“, Занятие по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование: основа-лист, с изображением однотонного петушка, цветные полоски, вата, детали-гребешок, бородка, клей-карандаш, ножницы, салфетки, атрибуты для муз. Игры «Горошина и петушок, муз. Запись «Переполох на птичьем дворе», материал по теме «Домашние птицы» с применением ИКТ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(дети под спокойную музыку входят в зал)
В. – Ребята, скажите, как называют птиц, которые живут на птицеферме?
В. – Перечислите, пожалуйста, название этих птиц? (появляется слайд- изображение домашних птиц)
В. - А скажите, почему их называют домашними птицами?
В. А какую пользу приносят птицы людям?
В. Давайте посмотрим на экран и вспомним группы (семьи) домашних птиц.
- слайд «Утиная семья»
В. - Кто входит в состав этой семьи, перечислите.
-слайд «Куриная семья»
- слайд «Гусиная семья»
-слайд «Индюшиная семья»
В. - Давайте вспомним, что птицы делают (как общаются)
-слайд «гусь-гогочет, курица-квохчет ….
В. -Молодцы, ребята. А вы знаете, что музыка может передать действия домашних птиц ---(ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗ. КОМПОЗИЦИИ «Переполох на птичьем дворе»)
В. -Ребята, к нам в гости пришла птица. А какая вы отгадайте….
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(петушок)
В. - Правильно. А какой петушок?
(рассматривание макета петуха : голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка)
В. - Петушок, пришел не один, а с друзьями. - (показ основы-аппликации). Но вот беда как в сказке Сутеева, петушка мальчик Вова нарисовал, а раскрасить забыл. Так и наши петушки полностью одним цветом. А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.
В. -Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца)
( дети подходят к рабочим местам: у каждого ребенка - лист-основа, с изображением петушка, клей-карандаш, ножницы, полоски цветной бумаги, вата, шаблон -гребешок и бородка)
(- проговариваются правила работы с ножницами и клеем)
В. - Ребята, а какого цвета у петушка, гребешок и бородка?
В. - Возьмите детали и наклейте их (дети наносят клей на изображение деталей на основе, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа-помощника, прижимают детали к основе.)
В. - А теперь приступим к созданию пестрого хвостика. Перед вами цветными полоски. Какого цвета? Наша задача разрезать полоски пополам на глаз. Выполняем.
В. - Затем при помощи клея соединить концы полоски, так, чтобы получились петельки.
В. - Затем наносим клей на основу хвоста и прикладываем «петельки».
Пальчиковая гимнастика: Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи. В. -Ну, а теперь нанесем вату на тело петушка, изображая его перышки. Вот и все. (в процессе работы звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряя детей словами)
(по окончанию работы аппликации развешиваются, проводится анализ)
Молодцы, ребята. Ну, а теперь наш петушок приглашает вас поиграть. –игра «Горошина и петушок»»