Нина Пушнова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Радость послушания
Задачи:
Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, душевный покой).
Развивать мотивацию к послушанию взрослых.
Развивать самоутверждение в ходе общения в паре и адекватную самооценку.
Развивать эмоциональную сферу и образное мышление ребёнка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Разговор с детьми в круге на тему «Почему мы должны прислушиваться к советам старших?»
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лисица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка» и др.
Работа с книгой «Сказочное слово» совместно с родителями.
Материал: иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лисица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», книги «Сказочное слово», карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ
- Радостью наполняется сердца родителей, когда маленькая дочка или сын с гордостью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их совету. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о послушании.
1 часть
- Дети на доске иллюстрации к сказкам. Выберите знакомые вам произведения. А теперь сядем кружком, да поговорим ладком.
Разговор в круге : дети по очереди показывают выбранную иллюстрацию, называют сказку и говорят, что произошло с её героями.
Например: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не послушался брат сестру и превратился в козленочка.
2 часть
- Русские народные сказки учат нас не только послушанию, но и (дружбе, согласию, уважению к старшим, трудолюбию). Сказка правда, в ней намёк, добрым молодцам урок.
Давайте совершим путешествие по сказкам (работа за столами с книгой, дети сначала самостоятельно соединяют иллюстрации к сказкам со словом, раскрывающим урок сказки, затем работают в паре, выполняя тоже задание, советуются друг с другом, приходят к согласию).
«Зимовье»-согласие, «Репка» - дружба, «Хаврошечка» - трудолюбие, «Гуси- лебеди»- послушание, «Морозко» - уважение к старшим.
Физминутка: сказка «Колобок»
3 часть
Дети сидят в круге. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси - лебеди». Вопросы к детям:
- К какой сказке эта иллюстрация?
- О чем эта сказка?
- Чему она учит? (послушанию)
- Как вы думаете, Машенька ещё раз оставит брата одного?
- Я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Родители ей доверяют и надеются на нее. У некоторых из вас тоже есть братики и сестрички, у кого младшие, у кого старшие. И родители доверяют старшим детям нянчиться с младшими.
- Почему они доверят? (Они надеются на старших детей. Старшие заботятся о младших). А я видела как Саша нянчился со своим младшим братом Серёжей, он не отходил от коляски, заботился о нем, пока мама была в магазине.
- А как вы заботитесь о младших? (Высказывания детей).
4 часть
Ресурсный круг «Радость послушания»
- Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших: маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя, потому что взрослые прожили дольше вас и их жизненный опыт богаче.
- Расскажите, когда вы послушались взрослых? (Ответы детей).
- Что вы почувствовали, когда послушали взрослых?
- А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?
- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? (Жизненный опыт большой, богатый; доверяют опыту старших; они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути) .
5 часть
Работа в микрогруппах
- Мы проявляем послушание не только тогда, когда прислушиваемся к советам старших, но и тогда. когда выполняем установленные правила. Например: «Мой руки перед едой», «Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора, не забывая смотреть по сторонам».
- А какие правила вы ещё знаете?
- Вы хотите как можно чаще чувствовать радость послушания?
- Давайте мы составим правила жизни в нашей группе, а чтобы было легче, мы разделимся на 2 группы (выбор лидеров). Обсуждение в микрогруппах, затем обсуждение в общем круге.
Примерные правила жизни в нашей группе
1. Дружно играть, не ссориться, а договариваться.
2. После игры убирать за собой игрушки.
3. Слушаться старших, уважать их.
4. В спальне соблюдать тишину.
5. Беречь книги, игрушки, пособия и вещи.
Я уверена, что вы послушные дети, радуете старших, заботитесь о младших, добросовестно выполняете любое порученное дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет просто замечательной.