Олеся Александровна Плюснина
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Публикация «План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Рисование вилкой“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
-письмо;
- рукавицы
- гуашь белая
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями.
Стук в дверь, заходит Снеговик-почтовик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, я Снеговик-почтовик. Принес письмо от Зайчихи.
Снеговик уходит. Дети поблагодарили, попрощались.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Лапки у зайчат замерзают, не могли бы вы для зайчат рукавички передать.
Воспитатель. Ребята а помните мы с вами обводили по шаблону рукавицы. Давайте мы их с вами разукрасим и подарим зайчатам. (Достает рукавицы)
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? Ребята но мы не должны оставить зайчат без рукавиц.
Ответы детей.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Ребята мы на рукавице нарисуем большую, красивую снежинку. Возьмите рукавицу и положите её пальцем вниз. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на рукавице сверху вниз, затем слева вправо. В верхней части рукавицы мы нарисуем волнистую линию.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на рукавицах.
Воспитатель. Получается? Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте мы с вами подберем каждой рукавице свою пару.
Дети между собой по цвету подбирают пару и выстраиваются парами. Какие чудесные рукавицы у Вас получились! Вы все большие молодцы!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!