МААМ-картинки

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой

Инна Золотухина
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной работы "Осень".

Абкадирова Гульнара Кадировна

Республика Башкортостан г. Салават МБДОУ №25

Тема: «Осень»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Публикация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой» размещена в разделах

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникатив-ная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования«рисова-ние ладошкой»

Задачи:

1. Образовательные:

- учить передавать образ солнца, птиц, кроны осеннего дерева и ёжика, ис-пользуя строение и форму ладошки рук.

- закрепить признаки осени.

- закрепить знание цветов (желтого, красного, черного, коричневого).

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Развивающие:

- развивать чувство цвета и формы.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, память, мышление, фантазию детей.

Материал: игрушечный ёжик, жёлтая, красная, коричневая и черная гуашь, влажные тканевые салфетки, миска с водой, конверт с письмом, лист ватма-на, на котором нарисован желтый круг (солнце, ствол дерева, мордочка ёжи-ка.

Оборудование: портативные колонки, флешка с песней "Золотой листопад" слова и музыка Т. Морозова.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему осени, беседы о признаках осени, наблюдение во время прогулок, чтение стихов об осени.

Ход занятия

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращают внимание детей на найденное в группе письмо от лесных зверей. Они пишут, что по лесу прошел волшебный дождь, после которого случилось несчастье.

(Воспитатель показывает рисунок детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Чья-то мордочка? А рядом что-то по-хожее на дерево. Странное оно какое-то. А что это наверху? Солнце? Ни-чего не понятно. Ребята, тут в письме еще что-то написано.

Звери пишут: "Чтобы лес стал прежним, эту картину надо раскрасить". А чтобы понять, что и как нарисовать, звери прислали песенку и загадки-подсказки.

II. Прослушивание песни

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем песенку. Будьте вни-мательны! Нужно угадать, о каком времени года поют в песне? (звучит песня)

III. Беседа с детьми на тему "Осень"

Воспитатель: Ребята, какое время года описывают в песне?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. А какие признаки осени тут называют?

Дети: Листья на деревьях стали желтыми и красными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Солнышко греет меньше.

Воспитатель: Правильно, ребята.

IV. Физминутка "Осенний лес"

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в осенний лес.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

V. Демонстрация техники рисования ладошками

Воспитатель: Чтобы исправить проделки дождя, надо быть волшебником. Сегодня мы с вами станем волшебниками. И рисовать будем не кисточка-ми, а ладошками. Ребята, на нашей картине надо нарисовать осень. Как мы покажем, что изображена осень?

Дети: Осенью на дереве листья желтые и красные.

Воспитатель: Правильно. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать разноцветные листья на дереве. Свою ладонь обмаки-ваю сначала в желтую краску и прикладываю ее к верхушке дерева. Уби-раю - получился мой отпечаток ладони. На дереве появился желтый лист. Посмотрите ладонь грязная. Ее надо вытереть влажной салфеткой (выти-рает ладонь). Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем. Обмакиваем ладонь в краску и прикладываем.

(Дети имитируют рисование ладошками)

VI. Коллективная работа по рисованию ладошками

Воспитатель: Теперь мы вместе нарисуем листья на дереве! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в желтую краску, и прикладываем ее к верхней части дерева! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы листья были яркие.

(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).

Воспитатель: Какого цвета у нас краска?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Вытирайте ладошки салфетками. Ребята, а какого еще цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные.

Воспитатель: Давайте нарисуем красные листья.

(Воспитатель помогает в процессе работы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой красивое дерево у нас получилось. Ре-бята, осенью после листопада земля покрывается разноцветными листья-ми. Давайте на земле тоже нарисуем желтые и красные листья.

(Дети выполняют работу).

Ребята, наша картина стала оживать. Но она не закончена. Давайте про-чтем первую загадку-подсказку.

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

VII. Гимнастика для глаз «Еж»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Вот свернулся ёж в клубок пальчики сжаты в кулак

Потому что он продрог указательным пальцем другой руки

Лучик ёжика коснулся - касаемся кулака

Ежик сладко потянулся! пальцы разгибаются и растопыриваются.

VIII. Продолжение коллективной работы

Воспитатель: Ребята, на рисунке изображена мордочка ёжика. Только вот чего ему не хватает?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Давайте нарисуем их ежику! Какой цвет нам нужен?

Дети: Черный.

Воспитатель: Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее телу зверька.

(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой хорошенький ёжик у нас получился. Как живой. Продолжим. Но чего же не хватает на нашей картинке? Что еще надо дорисовать? Прочтем следующую загадку-подсказку:

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки "слепит",

Его очень любят дети.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнце. Но какое же солнце без лучей? Мы будем рисовать яркое осеннее солнце с теплыми добрыми лучами. Каким цветом бывают лучики у солнца?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Хорошо. Для этого нужно обмакнуть ладошку в желтую краску, и прижать ее к желтому кругу.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает в процессе работы)

Воспитатель: Ой, какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте по-любуемся им!

IX. Гимнастика для глаз "Лучик солнца"

Воспитатель: Как ярко светят лучики солнца! Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Лучик, лучик, озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

X. Завершение коллективной работы

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя загадка. Давайте её разга-даем:

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Ребята, кукушки осенью улетают в теплые края. Давайте мы нарисуем на рисунке две улетающие птички. Посмотрите на мою ладошку. Мне кажется, она очень похожа на птицу. Вот туловище птицы, это кры-лышки, а это замечательный пушистый хвост.

(Воспитатель показывает на своей ладошке)

Воспитатель: Какую краску возьмем для рисования птичек?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Пусть (вызывает двух детей) нарисуют в небе птичек.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

Воспитатель: Дорисуем кисточкой голову, клюв и глазик. Вот какие кра-сивые птички у нас получились!

X. Итог

Воспитатель: Вот теперь все готово. Вы просто все молодцы! Нравится вам наша сказочная картинка?

Дети: Да.

(Около картины внезапно появляется ёжик)

Ежик: Здравствуйте, дети!

(Воспитатель и дети здороваются с ежиком).

Ежик: Вы настоящие волшебники! Вы смогли расколдовать всех зверей и наш лес. Большое вам спасибо! До свидания.

(Воспитатель и дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек» Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возраста Для рисования воробья из обычной салфетки нам понадобится: 1. акварельная или белая бумага формата А4; 2. гуашь; 3. влажные салфетки;.

Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс)Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс) Цель - познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования МОНОТИПИЯ. Продолжать упражнять навыкам работы с красками. Развивать фантазию.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик» Проект по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - батик». Конечно, технология.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени»Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт игровой образовательной ситуации по рисованию нетрадиционной техникой рисования "тычкование" кистью.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой» (включая файлы) размещена пользователем Инна Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД