Инна Золотухина
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной работы "Осень".
Абкадирова Гульнара Кадировна
Республика Башкортостан г. Салават МБДОУ №25
Тема: «Осень»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Публикация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникатив-ная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисова-ние ладошкой»
Задачи:
1. Образовательные:
- учить передавать образ солнца, птиц, кроны осеннего дерева и ёжика, ис-пользуя строение и форму ладошки рук.
- закрепить признаки осени.
- закрепить знание цветов (желтого, красного, черного, коричневого).
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Развивающие:
- развивать чувство цвета и формы.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать внимание, память, мышление, фантазию детей.
Материал: игрушечный ёжик, жёлтая, красная, коричневая и черная гуашь, влажные тканевые салфетки, миска с водой, конверт с письмом, лист ватма-на, на котором нарисован желтый круг (солнце, ствол дерева, мордочка ёжи-ка.
Оборудование: портативные колонки, флешка с песней "Золотой листопад" слова и музыка Т. Морозова.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему осени, беседы о признаках осени, наблюдение во время прогулок, чтение стихов об осени.
Ход занятия
I. Сюрпризный момент
Воспитатель обращают внимание детей на найденное в группе письмо от лесных зверей. Они пишут, что по лесу прошел волшебный дождь, после которого случилось несчастье.
(Воспитатель показывает рисунок детям)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Чья-то мордочка? А рядом что-то по-хожее на дерево. Странное оно какое-то. А что это наверху? Солнце? Ни-чего не понятно. Ребята, тут в письме еще что-то написано.
Звери пишут: "Чтобы лес стал прежним, эту картину надо раскрасить". А чтобы понять, что и как нарисовать, звери прислали песенку и загадки-подсказки.
II. Прослушивание песни
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем песенку. Будьте вни-мательны! Нужно угадать, о каком времени года поют в песне? (звучит песня)
III. Беседа с детьми на тему "Осень"
Воспитатель: Ребята, какое время года описывают в песне?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. А какие признаки осени тут называют?
Дети: Листья на деревьях стали желтыми и красными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Солнышко греет меньше.
Воспитатель: Правильно, ребята.
IV. Физминутка "Осенний лес"
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в осенний лес.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
V. Демонстрация техники рисования ладошками
Воспитатель: Чтобы исправить проделки дождя, надо быть волшебником. Сегодня мы с вами станем волшебниками. И рисовать будем не кисточка-ми, а ладошками. Ребята, на нашей картине надо нарисовать осень. Как мы покажем, что изображена осень?
Дети: Осенью на дереве листья желтые и красные.
Воспитатель: Правильно. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать разноцветные листья на дереве. Свою ладонь обмаки-ваю сначала в желтую краску и прикладываю ее к верхушке дерева. Уби-раю - получился мой отпечаток ладони. На дереве появился желтый лист. Посмотрите ладонь грязная. Ее надо вытереть влажной салфеткой (выти-рает ладонь). Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем. Обмакиваем ладонь в краску и прикладываем.
(Дети имитируют рисование ладошками)
VI. Коллективная работа по рисованию ладошками
Воспитатель: Теперь мы вместе нарисуем листья на дереве! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в желтую краску, и прикладываем ее к верхней части дерева! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы листья были яркие.
(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).
Воспитатель: Какого цвета у нас краска?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Вытирайте ладошки салфетками. Ребята, а какого еще цвета бывают листья осенью?
Дети: Красные.
Воспитатель: Давайте нарисуем красные листья.
(Воспитатель помогает в процессе работы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой красивое дерево у нас получилось. Ре-бята, осенью после листопада земля покрывается разноцветными листья-ми. Давайте на земле тоже нарисуем желтые и красные листья.
(Дети выполняют работу).
Ребята, наша картина стала оживать. Но она не закончена. Давайте про-чтем первую загадку-подсказку.
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик.
VII. Гимнастика для глаз «Еж»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Вот свернулся ёж в клубок пальчики сжаты в кулак
Потому что он продрог указательным пальцем другой руки
Лучик ёжика коснулся - касаемся кулака
Ежик сладко потянулся! пальцы разгибаются и растопыриваются.
VIII. Продолжение коллективной работы
Воспитатель: Ребята, на рисунке изображена мордочка ёжика. Только вот чего ему не хватает?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Давайте нарисуем их ежику! Какой цвет нам нужен?
Дети: Черный.
Воспитатель: Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее телу зверька.
(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).
Воспитатель: Молодцы! Вот какой хорошенький ёжик у нас получился. Как живой. Продолжим. Но чего же не хватает на нашей картинке? Что еще надо дорисовать? Прочтем следующую загадку-подсказку:
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки "слепит",
Его очень любят дети.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнце. Но какое же солнце без лучей? Мы будем рисовать яркое осеннее солнце с теплыми добрыми лучами. Каким цветом бывают лучики у солнца?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Хорошо. Для этого нужно обмакнуть ладошку в желтую краску, и прижать ее к желтому кругу.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает в процессе работы)
Воспитатель: Ой, какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте по-любуемся им!
IX. Гимнастика для глаз "Лучик солнца"
Воспитатель: Как ярко светят лучики солнца! Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Лучик, лучик, озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
X. Завершение коллективной работы
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя загадка. Давайте её разга-даем:
Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её.
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Ребята, кукушки осенью улетают в теплые края. Давайте мы нарисуем на рисунке две улетающие птички. Посмотрите на мою ладошку. Мне кажется, она очень похожа на птицу. Вот туловище птицы, это кры-лышки, а это замечательный пушистый хвост.
(Воспитатель показывает на своей ладошке)
Воспитатель: Какую краску возьмем для рисования птичек?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Пусть (вызывает двух детей) нарисуют в небе птичек.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
Воспитатель: Дорисуем кисточкой голову, клюв и глазик. Вот какие кра-сивые птички у нас получились!
X. Итог
Воспитатель: Вот теперь все готово. Вы просто все молодцы! Нравится вам наша сказочная картинка?
Дети: Да.
(Около картины внезапно появляется ёжик)
Ежик: Здравствуйте, дети!
(Воспитатель и дети здороваются с ежиком).
Ежик: Вы настоящие волшебники! Вы смогли расколдовать всех зверей и наш лес. Большое вам спасибо! До свидания.
(Воспитатель и дети прощаются с ежиком)