Анастасия Батурина
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картине
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: формирование у детей умения строить тексты повествовательного типа
Программные задачи:
I.Обучающие: учить детей строить рассказ повествовательного типа, соблюдая его структуру;
продолжать учить детей описывать картину;
Публикация «„В поисках сокровищ“, Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
продолжать учить образовывать новые формы слов;
побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;
развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
расширять представления детей об обитателях подводного мира;
познакомить с компасом.
II. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь;
развивать умение детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
III.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение
детей друг к другу и к окружающей обстановке, умение работать в коллективе;
воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: костюмы пиратов, мягкие модули, карта, глобус, сюжетная картина, плакат с изображением морских обитателей, мультимедиа проектор, нетбук, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, морскими обитателями, формирование представления о частях рассказа: «начале», «середине» и «конце»; изготовление костюмов совместно с родителями.
Словарная работа: палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.
Ход организованной учебной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Педагог вносит в группу бутылку с картой сокровищ, предлагает детям отправиться в морское путешествие.
Дети одевают костюмы, строят корабль из мягких модулей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Педагог предлагает «пиратам» обратиться в школу кораблестроительства.
Просмотр презентации.
Задает вопрос, чего не учли дети при строительстве корабля, какие детали еще необходимы.
Дети рассуждают, добавляют необходимые детали.
- Наше морское путешествие начинается!
Звучит музыка, шум волн.
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
- Рассмотрим внимательно карту. С чего начнутся наши приключения? (встреча с морскими обитателями).
Дети называют животных, их расположение относительно друг друга.
Игра: «Закончи предложение!»
У рыб есть плавники, а у человека (нет плавников)
У акулы есть хвост, а у человека ….)
У черепахи есть панцирь, а у человека)
У дельфина есть зубы, а у человека)
У пиратов есть капитан, а у морских обитателей)
- Плывем дальше. Что у нас на карте? (путь по суше)
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)
Влево – шаг, вправо – шаг,
Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Все быстрее мы идем.
«Пираты» попадают в пещеру, в которой находятся: якорь, подзорная труба, глобус, компас. Рассказывают о назначении предметов. Берут их на корабль.
- На карте цифры, обозначающие наше дальнейшее движение.
Капитан ведет пиратов к сокровищам. (2 шага вперед, 5 налево)
Упираются в сюжетную картину.
- Ребята, наши сокровища на дне морском!
Дети составляют рассказ по сюжетной картине:
Для этого делают подробное описание, вспоминают структуру рассказа.
Педагог показывают обратную сторону картины, где изображено место, в котором находятся сокровища.
Дети находят сокровища!
Воспитатель хвалит и благодарит детей.
В зависимости от желания детей путешествие можно продолжить, сюжетно-ролевая игра: «Пираты»