Приложение МААМ

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Анастасия Батурина
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картине

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: формирование у детей умения строить тексты повествовательного типа

Программные задачи:

I.Обучающие: учить детей строить рассказ повествовательного типа, соблюдая его структуру;

продолжать учить детей описывать картину;

Публикация «„В поисках сокровищ“, Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

продолжать учить образовывать новые формы слов;

побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;

развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

расширять представления детей об обитателях подводного мира;

познакомить с компасом.

II. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь;

развивать умение детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

III.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

детей друг к другу и к окружающей обстановке, умение работать в коллективе;

воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пиратов, мягкие модули, карта, глобус, сюжетная картина, плакат с изображением морских обитателей, мультимедиа проектор, нетбук, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, морскими обитателями, формирование представления о частях рассказа: «начале», «середине» и «конце»; изготовление костюмов совместно с родителями.

Словарная работа: палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.

Ход организованной учебной деятельности

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагог вносит в группу бутылку с картой сокровищ, предлагает детям отправиться в морское путешествие.

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Дети одевают костюмы, строят корабль из мягких модулей.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Педагог предлагает «пиратам» обратиться в школу кораблестроительства.

Фото «В поисках сокровищ»

Просмотр презентации.

Задает вопрос, чего не учли дети при строительстве корабля, какие детали еще необходимы.

Дети рассуждают, добавляют необходимые детали.

- Наше морское путешествие начинается!

Звучит музыка, шум волн.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

- Рассмотрим внимательно карту. С чего начнутся наши приключения? (встреча с морскими обитателями).

. Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети называют животных, их расположение относительно друг друга.

Игра: «Закончи предложение!»

У рыб есть плавники, а у человека (нет плавников)

У акулы есть хвост, а у человека ….)

У черепахи есть панцирь, а у человека)

У дельфина есть зубы, а у человека)

У пиратов есть капитан, а у морских обитателей)

- Плывем дальше. Что у нас на карте? (путь по суше)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Фото №1 Конспекты занятий

«Пираты» попадают в пещеру, в которой находятся: якорь, подзорная труба, глобус, компас. Рассказывают о назначении предметов. Берут их на корабль.

- На карте цифры, обозначающие наше дальнейшее движение.

Капитан ведет пиратов к сокровищам. (2 шага вперед, 5 налево)

Упираются в сюжетную картину.

- Ребята, наши сокровища на дне морском!

Дети составляют рассказ по сюжетной картине:

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия речевое

Для этого делают подробное описание, вспоминают структуру рассказа.

Педагог показывают обратную сторону картины, где изображено место, в котором находятся сокровища.

Дети находят сокровища!

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

В зависимости от желания детей путешествие можно продолжить, сюжетно-ролевая игра: «Пираты»

Фото №3 Все конспекты Пираты и сокровища Развитие речи
Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 05:59
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Батурина (УИ 243362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД