Получи документы

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста)

Галина Сучкова
Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста)

Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Публикация «Конспект беседы „Мир профессий, Классификация профессий“ (для детей среднего школьного возраста)» размещена в разделах

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.

Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя

профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Вопросы:

1. Перечислите профессии, известные вам.

2. Кем работают ваши родители?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ» для детей старшей группы Лязина Наталия.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему «Профессий всех не сосчитать!» Цель Продолжать расширять представление о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Задачи 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста)
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД