ольга педенкова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Незнайка разбирается.
Цель:Обобщить знания о транспорте
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из Цветочного города, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.
Ход:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, Откуда: Цветочный город. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на самокате у меня не получилось….»
- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? А разве можно на самокате перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)
А вот на какой давайте отгадаем: на столе стоят 2 машины накрытые салфетками.
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык
Знаешь кто я? (грузовик)
Молодцы. Открываем салфетку.
А это какая машина? Послушайте и отгадайте
Я блестящая такая
и конечно легковая
по дороге мчусь стрелой
не угнаться вам за мной
у меня есть руль и шины
как зовут меня? (машина)
открывает салфетку под ней легковой автомобиль.
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать сходства и отличия.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства :
Это какая автомашина? – грузовая
А это какая?- легковая.
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (водитель);
- на какой машине Незнайка повезет грузы? (на грузовой).
- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства? (по земле);
Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?
Игра. Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)
Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:
Слова с движениями
Би – би – би - (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок
Гудит машина, другой
Тук-тук-тук
Мотор стучит, ритмично хлопают в ладоши
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: потирают ладошки
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса. Ритмично вертят руками
Та-та-та-
Вперед спешат.
Хорошо. Отдохнули.
Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Незнайка? Воспитатель достает письмо и читает.
«Ребятки, мой друг Шпунтик говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка».
Педагог: Поможем Незнайке разобраться? Давайте подойдем к фланелеграфу..
Педагог усаживает детей перед фланелеграфом.
- Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Незнайке по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Незнайке встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)
На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается по воздуху – называется воздушными видами транспорта.
Физминутка
Полетели на самолетах под музыку
Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Незнайка?
(наземный водный воздушный)
А сейчас мы объединимся в три группы – по 2 человека
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.
Дети классифицируют картинки по группам
Педагог. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Незнайке разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Незнайке. Сегодня я зайду на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают)
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?