Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»

ольга педенкова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Незнайка разбирается.

Цель:Обобщить знания о транспорте

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием „Транспорт“» размещена в разделах

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из Цветочного города, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.

Ход:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, Откуда: Цветочный город. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на самокате у меня не получилось….»

- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? А разве можно на самокате перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)

А вот на какой давайте отгадаем: на столе стоят 2 машины накрытые салфетками.

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой

Знаешь, мощный я какой?

Грузы я возить привык

Знаешь кто я? (грузовик)

Молодцы. Открываем салфетку.

А это какая машина? Послушайте и отгадайте

Я блестящая такая

и конечно легковая

по дороге мчусь стрелой

не угнаться вам за мной

у меня есть руль и шины

как зовут меня? (машина)

открывает салфетку под ней легковой автомобиль.

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать сходства и отличия.

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства :

Это какая автомашина? – грузовая

А это какая?- легковая.

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (водитель);

- на какой машине Незнайка повезет грузы? (на грузовой).

- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства? (по земле);

Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?

Игра. Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)

Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:

Слова с движениями

Би – би – би - (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок

Гудит машина, другой

Тук-тук-тук

Мотор стучит, ритмично хлопают в ладоши

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу: потирают ладошки

Шу – шу – шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса. Ритмично вертят руками

Та-та-та-

Вперед спешат.

Хорошо. Отдохнули.

Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Незнайка? Воспитатель достает письмо и читает.

«Ребятки, мой друг Шпунтик говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка».

Педагог: Поможем Незнайке разобраться? Давайте подойдем к фланелеграфу..

Педагог усаживает детей перед фланелеграфом.

- Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Незнайке по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Незнайке встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)

На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается по воздуху – называется воздушными видами транспорта.

Физминутка

Полетели на самолетах под музыку

Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Незнайка?

(наземный водный воздушный)

А сейчас мы объединимся в три группы – по 2 человека

На столе разложены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля.

2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.

3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.

Дети классифицируют картинки по группам

Педагог. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Незнайке разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Незнайке. Сегодня я зайду на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают)

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с окружающим миром» Заходят дети, встают в круг. В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией металлурга» Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией металлурга». Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт» Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта. Задачи: Образовательные: • Расширить представления о наземном, водном.

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить» Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить».

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт» Программное содержание. Познакомить детей с возникновением разных видов транспорта. Развивать любознательность, мышление, внимание, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем ольга педенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД