Анастасия Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим миром
Заходят дети, встают в круг.
В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно, мы сегодня будем говорить о нашей стране и о ее растительном, и животном мире. Давайте, мы с вами возьмемся за руки и повторим за мной :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с окружающим миром“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, какой большой круг у нас с вами получился, он напоминает мне нашу большую землю, а мы ее народ, каждый из нас важен и нужен нашей стране. Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики, на стене висит политическая карта мира и символика нашей страны).
Ребята, на стене висит карта мира, посмотрите на нее и скажите, чем занята большая часть нашей земли? (морями и океанами). Правильно, а что обозначают вот эти участки (указывают на материки? (Это часть суши, которая называется материками). Скажите, сколько материков на нашей земле? (6 материков, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида).
Молодцы, скажите, на всех ли материках расположены страны и живут люди? (на Антарктиде нет стран, так как там вечная мерзлота, живут там только пингвины и приезжают ученые, на небольшое время, чтобы изучить это материк.)
Мы с вами обратили внимание, что на Антарктиде нет стран, а как называется наша с вами страна? (Россия или Российская федерация). На каком материке расположена Россия? (на материке Евразия). Правильно, ребята, посмотрите какую большую территорию занимает Россия на карте, мы можем сравнить ее с близлежащими странами. Скажите, почему наша карта раскрашена разными цветами (Для выделения отдельных стран и их границ).
Мы с вами знаем, что у каждой страны есть главный город, который является столице страны. Вот например: во Франции –Париж, в Италии –рим, а как называется столица нашей страны? (Москва)
Молодцы, правильно, Москва главный город нашей страны. Скажите, кто управляет нашей страной? Нашей страной управляет президент, которого выбирает народ на срок 6 лет.
Ребята, Россия является нашей большой Родиной, а что такое Родина? (Родина –место, где мы живем, а как называется наша малая Родина? (Алатырь) мы с вами знаем, что у каждой страны есть своя символика, свои отличительные особенности, назовите их (Флаг, герб, гимн)
Правильно, флаг. Какой у Росси флаг? Трехцветный. Что, обозначает каждый цвет?
Белый- цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Синий –цвет веры, верности. Народ любит свою страну, защитит ее.
Красный- цвет силы, крови пролитой за страну. Мы с вами говорили, что в древности флаг состоял из палки и красной тряпки.
Герб- это знак, изображенный на щите, у России щит круглой Формы. Кто изображен на Гербе РФ? (Двухглавый орел, на голове с коронами, в лапах жезл или скипетр) ребята, почему на гербе изображен именно орел? (орел обозначает силу, а это значит что наша страна сильная и непобедимая) как вы думаете почему у орла две головы (на страна очень большая, и головы орла смотрят и на запад и на восток, как бы показывая, что она большая, но единая). а вот на голове у орла корона, которая обозначает, что россия живет по своим законам. В лапах у орла скипетр, это символ царской власти, так как в России в древнее времена правил царь, а в другой лапе у орла шар, который называют державой, это значит что наша страна могучая, сильная. А в центре герба, расположен герб Москвы.
Гимн- торжественная песня, ее исполняют в торжественные моменты. (прослушиваем 1 куплет)
После прослушивания гимна, садятся дети за столы.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» вам необходимо определить, какая птица лишняя, и какое животное лишнее и объяснить, почему вы так решили.
Ребята, наша страна- это наш большой, общий дом. Она требует бережного отношения, как в своих домах и квартирах, мы с вами убираемся, соблюдаем чистоту, так и природа нашей страны требует чистоты. Но не все люди помнят об этом и часто вредят природе, а тем самым растениям и животным, которые в дальнейшем исчезают, или остаются в малых количествах. Поэтому, государству пришлось создать документ, который защитит растения и животных от вымирания. Как вы думаете, что это за документ? (Красная книга)
Правильно, давайте рассмотрим несколько видов животных и растений, занесенных в красную книгу.
1. ФИЛИН –самая большая сова, весом до 3 кг, в Чувашии отмечен в Алатырском, Шемуршинском,Чебоксарском,Порецком,Ибресинском районах. Исчезают из-за Вырубки лесов,браконьерство и фактор беспокойства со стороны человека на местах гнездования.
2. Кувшинка чисто-белая –многолетнее травянистое растение, цветы крупные, белые, раскрываются на поверхности воды. В ЧР встречаются в озерах вдоль суры и волги.
3. Подберезовик белый произрастает в сырых березовых и смешанных леса, произрастает в Алатырском районе.
4. Бурый медведь крупное, хищное млекопитающее животное весом до 400 кг, в летнее время медведей и их следы встречаются даже на территории Чебоксар.
5. Олень благородный – Обитает в районе Ибреси и Ядрина. Живут олени стадами из 3 – 6 голов, занимая в летнее время огромную территорию.
6. Лебедь –птица весом 5-14 кг, погибает из-за суровой зимовки, из –за отстрела.
Только мы с вами можем защитить природу от вымирания.
Молодцы! Скажите, ребята, что нового вы узнали? Что вам показалось особенно интересным?