Аcтахова Наталья
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
План конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа
Тема: «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый.»
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Из зёрен золотистых родился хлеб душистый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовил: воспитатель МБДОУ
Детский сад комбинированного вида №1
«Светлячок» Астахова Н. А.
Александровск-Сахалинский
2017
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.
Закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
Развивать познавательный интерес; память, внимание, речь и логическое мышление; формировать мелкую и общую моторику; воспитывать уважение к труду взрослого
Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари; свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный;
Оборудование:
Зёрна пшеницы,ржи, колосья,мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба,кукла Незнайка, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, мультимедиа.
Ход образовательной области
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день нам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и оставил для вас посылку. Давайте выясним, от кого она. На посылке есть надпись:
Вот он- хлебушек душистый.
Вот он- тёплый, золотистый,
В нём здоровье наше, сила,
В нём –чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло,берегло!
Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит!Вы чувствуете аромат, который идёт от посылке?
Дети: Чувствуем!
Воспитатель: (достаёт хлеб) Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берём?
Дети: Покупаем в магазине
(Показ на мультимедиа)
Воспитатель: Правильно! Хлебобулочных изделий ребята очень много, назовите их.
Дети: Батон, бублики, хлеб, булочка, торт, пирожок.
Воспитатель: Молодцы! Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зёрна камнями и получилась мука,а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным. Хлеб на Руси,всегда пользовался почётом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили.
Будет хлеб, будет и обед.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Худой обед коли, хлеба нет.
Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Это время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи и травы- лебеды. И давали по 125 грамм в день. Других продуктов не было. Люди понимали,что хлеб-это их жизнь. Сегодня в магазинах можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Чтобы узнать, как и кто выращивает хлеб,я предлагаю нам отправится в путешествие вместе с Незнайкой. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: (показывает детям куклу Незнайку,сажает на видное место и обращает внимание детей на экран мультимедия на котором демонстрируется презентация о пути хлеба от полевых работ до получения готовых изделий.)
Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадку, сейчас я вам её загадаю.
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом (Трактор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист!
Воспитатель Молодцы! А теперь, посмотрите на эти картинки, и найдите картинку, на которой трактор весной пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».Ребята, а что делает трактор на поле?
Дети: Рыхлит землю, тащит плуг, сеялку, готовит землю для посева зерна.
Воспитатель: Прежде чем продолжить путешествие,давайте рассмотрим зерна пшеницы, овса,ржи. Как называются эти зёрна?
Дети: Хлебные.
Воспитатель: Правильно! Из пшеницы получают муку пшеничную. Из ржи получают муку ржаную. А теперь посмотрите на экран и найдите, где на картинке изображена мука ржаная, а где пшеничная?
Воспитатель: Когда сеять зерно- решает агроном. (слайд). Идёт время, зерна прорастают, появляются всходы и поля покрываются золотыми колосьями пшеницы. Теперь главная задача -сберечь урожай. В этом помогает самолёт.
Самолёт над полем кружит,
Следом вьюга вьёт и вьюжит.
Летчик сверху всюду-всюду
Сыплет белый порошок.
Воспитатель: Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил,что пшеница созрела, пора жать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в колоски? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
«Колоски» (рефлексия)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх)
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, Незнайка для вас приготовил ещё одну загадку, вот послушайте:
Он по полю быстро ходит.
Косит хлеб, зерно молотит.
Веет, да в машину грузит-
Засыпает хлеб он в кузов-
Убирает урожай,
В поле трудится
.(Комбайн)
Дети: Комбайн!
Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите на экран,это комбайн. А вы знаете, кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр!
Воспитатель: Хоть и собрано зерно,Да не хлеб ещё оно. Зерно везут на элеватор, его там высушат, а затем- на мельницу,где его перемелят в муку.
Здесь такое с ним творится:
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.
Что это за порошок?
Дети: Мука!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется человек, который работает на мельнице?
Дети: Нет.
Воспитатель: А зовут его мукомол!
Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Человек,который работает на пекарни,называется пекарь. Он из муки делает тесто.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та мука,
Хлебу путь теперь недолгий-
Вот он в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал –пришёл.
Воспитатель: Ребята,вы наверное уже устали, давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Цепочка»
Откуда пришёл хлеб?
Из магазина.
В магазин откуда попал?
Из пекарни.
Что делают в пекарне?
Пекут хлеб.
Из чего пекут хлеб?
Из муки.
Из чего мука?
Из зерна.
Откуда зерно?
Из колоска.
Откуда колосок пшеницы?
Вырос в поле.
Кто вырастил пшеницу?
Хлебороб.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Ребята,раньше когда не было машин пшеницу убирали серпом. Им жали пшеницу, рожь, ячмень, овёс. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельнице, пекли хлеб.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулись, что бы он стал хлебом.
Воспитатель: Ребята, а чьи же руки прикоснулись к хлебу?
Дети: Агронома, пекаря,мельника, хлебороба, продавца.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята каким бывает хлеб мягким, пышным,ароматным,хрустящим, пшеничный, ржаной
Слава тем,кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Слава миру на земле,
Слава хлебу на столе!