Лидия Чубакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией металлурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с профессией металлурга».
Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П. ,
город Шелехов Иркутской области.
Цель: формирование у детей представления о профессии металлурга.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с профессией металлурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о профессии металлурга; показать, что работа металлурга важна и почетна; продолжать учить строить предложения – доказательства.
Развивающие : активизировать мышление; развивать грамматически правильную речь, вводить в активную речь слова: глинозем, алюминиевая чушка, корпус, литейщик, респиратор.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии металлурга.
Предварительная работа: беседы детей с родителями-металлургами об их работе; чтение произведений о труде взрослых; заучивание стихов, пословиц о труде.
Оборудование: предметы из алюминия, иллюстрации и фотографии цехов завода и костюма металлурга; глинозем, мини-чушка из алюминия.
Ход занятия. Воспитатель выставляет фотографии с корпусами алюминиевого завода. Спрашивает детей:
- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)
- Да, это корпуса алюминиевого завода. Поднимите руки, у кого мамы, папы или другие родственники работают на алюминиевом заводе.
- Вот видите, ребята, у многих из вас на этом заводе работают родственники. Расскажите, что делают на алюминиевом заводе (высказывания детей).
- Верно, на этом заводе выпускают алюминий – металл, который нужен везде (показать мини-слиток алюминия). Кто знает, как получают этот металл? Расскажите, что вы знаете (высказывания детей).
- Молодцы, вы много знаете о получении алюминия, а теперь послушайте мой рассказ о том, как получают этот металл.
Алюминий варят, но не как кашу в кастрюле, а в большой ванне (показываю фотографию). В нее насыпают белый порошок – глинозем (показываю порошок). Чтобы этот глинозем в ванне варился, нужно очень много электрического тока. Металлурги наблюдают, следят, как варится глинозем, и если нужно, подсыпают его, постоянно перемешивают в ванне, как кашу в кастрюле, чтобы не пригорел. Если в ванне появляется корка, рабочие пробивают ее, чтобы алюминий получился хорошего качества. Когда глинозем варится, у ванны очень жарко, и поэтому все рабочие-металлурги надевают вот такой костюм (показываю фотографию или иллюстрацию). Давайте внимательно рассмотрим.
- Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки? (высказывания детей)
Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.
- А почему металлургам нужны вот такие костюмы и валенки? (предположения детей).
Верно, чтобы искрой от металла не обжечь кожу на теле. На нос и рот рабочие надевают вот такую маску-респиратор (показываю).
- Кто догадался, для чего нужны такие маски-респираторы? (высказывания детей). Правильно, они помогают рабочему дышать.
Рассмотрев с детьми части спецодежды, обсудив их назначение, воспитатель делает обобщение: «Металлурги во время работы в цехе носят специальную одежду, она защищает их от раскаленного металла – делает работу менее опасной, позволяет сохранить здоровье и жизнь. Алюминий в ванне варят долго. Он получается красивый, блестящий, яркого цвета. Жидкий алюминий перевозить трудно, так как он очень горячий. Из ванны его вычерпывают ковшом и увозят на тракторах в литейное отделение, где разливают в формы – чушки. В них он остывает и принимает такую же форму (показываю алюминиевую чушку в уменьшенном виде). Когда металл остывает, он становится светло-серого цвета. Чушки увозят в другие цеха, на другие заводы в нашей стране и в другие страны. Там из чушек изготавливают все, что необходимо: кабель, листовой металл, самолеты и др.»
Для закрепления полученных представлений проводится игра «Все ли верно, докажи?». Дети, внимательно прослушав утверждение, определяют, верно ли оно, приводят аргументы в пользу своего утверждения.
1. Алюминий варят из крупы в кастрюле.
2. У ванны жарко, и можно работать в майке, шортах и тапочках.
3. Очки металлургу в цехе нужны, чтобы хорошо видеть металл.
4. Жидкий алюминий увозят на другие заводы и в другие страны.
5. Алюминий – металл черного цвета, очень тяжелый.
Воспитатель предлагает детям рассказать о труде своих родителей, которые работают на заводе. Выслушав рассказы, спрашивает:
- Можно ли их назвать металлургами? Почему?
- Нужна ли профессия металлурга? Зачем?
- Можно ли назвать профессию металлурга важной? Почему?
- Что еще можно сказать о профессии металлурга? Какая она? (важная, трудная, почетная, мужественная, опасная, красивая и т. д.).
Дидактическая игра «Что сделано из алюминия?» (из набора предметов дети выбирают те, которые сделаны из алюминия, объясняют свой выбор).
Затем воспитатель предлагает вспомнить, что еще делают из алюминия? (самолеты, ракеты, посуду и т. д.).
В заключение воспитатель делает обобщение: «Сегодня вы узнали много нового о профессии металлурга. Наш город Шелехов – город металлургов, потому что здесь получают металл – алюминий. Он используется в нашей стране и других государствах при строительстве космических кораблей, самолетов, зданий, транспорта, из алюминия изготавливают проволоку, провода, посуду. Труд наших металлургов нужен всегда, везде и всем. За хорошую работу металлургов награждают почетными грамотами, медалями, орденами. В нашем городе очень много почетных металлургов. Когда вы станете взрослыми, я думаю, что многие из вас станут металлургами, а еще строителями. Вы будете продолжать строить наш город, делать его еще красивее».